140 подписчиков
Реклама товаров с маркетплейсов в Яндекс Директе дает быстрый результат, но имеет свои особенности. Разобраться в них поможет наш чек-лист.
Всего будет три части: про подбор товаров, подготовку карточек и оценку эффективности внешнего продвижения.
Часть первая: каким товарам подходит реклама в Яндекс Директе
Эффективность внешнего продвижения зависит от многих факторов — категории, спроса, цены и не только. Но базово лучше выбирать товары, в которых сочетаются три свойства:
1️⃣ Высокая маржинальность
Чем выше маржинальность, тем выше вероятность того, что реклама будет рентабельной. И наоборот: если наценка минимальная и товар стоит меньше 1000 ₽, есть риск, что затраты не окупятся.
Перед запуском продвижения важно не только посчитать возможную прибыль, но и учесть все затраты.
2️⃣ Сформированный спрос
Контекстная реклама отлично подходит товарам с устойчивым спросом, а также сезонным в пик спроса. Хороший эффект можно получить в период праздников и крупных распродаж, когда покупатели активно ищут и сравнивают товары в интернете.
При этом дешевле продвигать товары, востребованные широкой аудиторией. Дорогие, специфичные и просто новые для рынка продукты рекламировать в Директе тоже можно, но нужно быть готовым к высокой стоимости клика и заказа.
Спрос можно проверить с помощью истории запросов в Вордстате. Чем он выше, тем проще рекламе найти и привлечь нужную аудиторию.
3️⃣ Отсутствие ограничений на рекламу
В Яндекс Директе запрещено рекламировать табачную продукцию, оружие (включая сувенирные ножи и муляжи настоящего оружия) и некоторые другие товары.
Есть категории, к которым модераторы предъявляют особые требования: например, к спортивному питанию, БАДам, медицинским изделиям. Чтобы рекламировать такие товары, нужно представить документы и проверить корректность описания.
Например, если в карточке БАДа указаны лечебные свойства, то модерация не пропустит рекламу.
Конечно, многое зависит от контента карточки, цен и отзывов. Об этом расскажем в следующей части 📎
1 минута
20 февраля 2023