Найти в Дзене

«я сделаю все, что от меня зависит, чтобы МЫ получили результат».


Привет! Чтобы было ясно, кто из нас вещает - креплю фото )
Я про детей и их образование могу вечно говорить, так что слушайте)
Нет у нашей математической среды цели выстроить из учеников бравых боевых солдат, которые будут только лишь приносить “полезную пользу”, олимпиадные победы или что-то в этом духе.

Есть цель создать и укрепить учебную среду в которой из человека сложится некто целостный и психически и интеллектуально.

Некто, осознающий свой путь и создающий его, этот самый путь.

Масштабная и целостная личность не возникает из ниоткуда, она создается в том числе и окружением и это окружение и образовательную среду и хочется ( простите за пафос) ВОЗДВИГНУТЬ!

С вашего позволения небольшой пример, который вероятно вам покажется ни к месту, но все же именно он явно очерчивает то, что я имею в виду под личностью.
В этой истории каждый персонаж - об этом.

«Когда в 1942-м в эвакуации не стало отца, у меня началась депрессия, я не хотел больше жить. Вот тогда-то меня и стали брать с собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. Они хотели меня спасти. 3имой, в жуткий холод, они отправились в Орск с мальчиком, тащившим за спиной казённую виолончель номер восемь.

Нас ехало шестеро, я всех помню по именам. Там были Ольга Николаевна Головина, солистка, Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина — пара из балета, взрослые люди, заслуженные артисты. И я. Вошли мы в общий вагон, мне досталась боковая полка, на которую я и лёг, потому что ехали мы в ночь. И сразу же погасили свет в вагоне, и каждый из взрослых стал не раздеваться, а, напротив, что-то дополнительно на себя надевать. Потому что одеяльца нам выдали прозрачные.

Мне нечего было на себя надеть, да и та одёжка, в которой я пришёл, была аховая. Я скорчился под своим одеяльцем, и поезд тронулся. Я никак не мог согреться и понял, что уже не согреюсь, в вагоне становилось всё холоднее. Ночь, мрак, как в каком-то круге ада, умерший отец позади, впереди неизвестность, я еду куда-то никому не нужный. И я, помню, подумал, как было бы замечательно сегодня во сне умереть. И перестал сопротивляться холоду.

Проснулся я в полной темноте, оттого что мне было жарко. Одеяло стало почему-то толстым и тяжёлым. Я пальцами в темноте начал перебирать его и обнаружил, что всего на мне лежит шесть одеял. Каждый из ехавших со мной, не сговариваясь, в темноте укрыл меня своим одеялом. Позже, когда меня уже лишили гражданства, я говорил друзьям, которые требовали от меня злобы: а вот за эти одеяла я ещё не расплатился. И, может быть, никогда не расплачусь. Вот эти пять артистов, мой отец и масса других людей, согревавших меня каждый по-своему, — это и есть моя страна, и я ей должен до сих пор».
Мстислав Ростропович

Для меня эта история от Ростроповича, она о масштабе мышления каждого. О понимании процессов жизни. О целом.
Мне бы хотелось, чтобы та среда, которую мы создаем была в каком то смысле моделью будущего образования в основе которой прежде всего стремление стать человеком и потом уже математиком биологом или балериной.

Что именно на мой взгляд необходимо сформировать:
-осознание себя частью целого (класса, коллектива, общества);
-желание привносить свои таланты на благо целого;
-ответственность за свои решения и действия;
Что думаете?
«я сделаю все, что от меня зависит, чтобы МЫ получили результат».  Привет!
2 минуты