22,1 тыс подписчиков
Автомобильный завод — итоги 2022-го, планы на 2023-й
Автомобильный завод «КАМАЗа» подвел итоги 2022-го и наметил цели на 2023-й. По словам директора завода Антона Сарайкина, после февральских событий, изменивших экономическую ситуацию, пришлось усиленными темпами наращивать сборку грузовиков К3. В связи с этим серьёзно увеличилась загрузка агрегатного производства. Но сложность этих условий не помешала заводу закончить 2022-й с положительной динамикой. «В декабре мы достигли рекордных показателей по суточному выпуску —105 штук. В частности, чтобы нивелировать проблемы логистики, конвейерам пришлось работать в круглосуточном рваном режиме, – отметил Сарайкин. – Теперь перед нами другая цель – до апреля поднять темпы суточной сборки полноприводных КАМАЗов до 120 штук».
Кроме того, сейчас для сборки автомобиля КАМАЗ-54901 на автомобильном заводе изготавливаются некоторые кронштейны, трубки и прочие детали. В перспективе большегрузы К5 будут укомплектовываться ведущими мостами, собранными на АвЗ. По словам директора, это будет осуществляться в рамках спецпроекта «Мосты», успешно защищённого перед комиссией Фонда промышленного развития.
Планируется закупка оборудования, часть его уже в процессе контрактации. Подготавливается обработка литой балки, деталей моста и новый конвейер сборки мостов, который будет оборудован умными системами, контролирующими затяжку соединений. Этот проект изменит техпроцесс изготовления определённых деталей и узлов КАМАЗов поколения К3.
В январе главный сборочный конвейер отработал с суточным темпом сборки 190 автомобилей, в феврале и того выше. «Мартовский темп планируется довести до суточного показателя в 210 штук, осень планируем встретить с цифрой 220. На конвейере всё готово к ускорению, надо наладить безостановочные поставки нужных деталей – рассказал Антон Сарайкин. – Мы со своей командой в режиме штаба обсуждаем эту тему ежедневно».
Что касается стратегического развития автомобильного завода, то основной долгосрочный проект – «Мосты», его реализация рассчитана до 2025 года. «Далее проект плавно перетекает в проект реинжиниринга агрегатного производства», – пояснил директор автомобильного завода. В перспективе будет модернизирован и конвейер сборки кабин грузовиков К5.
На «КАМАЗе» продолжается работа по развитию производства. В условиях санкционного режима значимость таких традиционных для компании вопросов, как модернизация производственных площадок и импортозамещение, приумножилась. Своевременно решая приоритетные задачи, камазовцы вносят вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий – удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции и укрепление технологического суверенитета страны. Достигнутые на сегодня производственные показатели – это результат труда высококвалифицированных специалистов и рабочих, которые трудятся в интересах безопасности и экономической стабильности России.
2 минуты
20 февраля 2023
162 читали