5119 подписчиков
Как писать тексты, если вы решили заказать рекламу в Клубе директоров
Знаете, каждый спец в своём деле, кто-то рисует, а кто-то бизнес процессы настраивает. Но тексты писать это же легко? Все так думают, а потом мы с вами читаем рекламу и она не цепляет.
А хотелось бы написать текст, чтобы читатель такой Ух! И денег сразу занёс. Я всё откладывал, а коллега Тарасов сформулировал мысли, как такой текст написать. Изучить эти правила обязательно:
Я - не мастер копирайтинга, но пишу более менее регулярно, поэтому хочу поделиться несколькими несвязанными друг с другом мыслями по этому поводу.
Написание текста - это 20% писанины и 80% переписывания заново. Если даже текст получается без напряга, это не значит, что он получается хорошо. И это ок.
Вопреки протестам борцов за чистоту русского языка, она не важна. Англицизмы, сленг и отсутствие запятых в «правильных» местах могут улучшить читаемость и помочь сформулировать мысль более точно.
Регулярность важнее гениальности. Лучше писать хоть что-нибудь каждый день, чем созревать неделями.
Чем яснее мышление, тем яснее текст. Поэтому если сознание замутнено всякими мыслями, получается сложный текст, который нужно рубить топором. Думаю, по моим последним постам это наиболее заметно. Но замутненное сознание - не повод не придерживаться расписания.
Редко когда конкретное предложение получается правильным с первого раза. Иногда даже не получается с пятого. Особенно это заметно когда до конца не понимаешь что хочешь сказать. Но бывает так, что с шестого раза, наконец, мысль обретает свои очертания, и все встаёт на свои места.
Пишите то, что хотели бы прочитать сами, и это понравится людям, с которыми у вас бы получилось приятно и интересно посидеть в кабаке за кружкой пива.
Использование в тексте клише - это кринж, но часто наиболее эффективно решает задачу. Парадокс сторителинга.
Истории интереснее и эффективнее размышлений. История и выводы после нее - лучший транспорт для идей.
Научиться писать можно эмулируя авторов, которые нравятся. На мой стиль письма сильно повлиял Пелевин, хотя никто никогда и не увидит его в моих постах.
Любой нонфикшн-текст должен оставлять читателя с одной неординарной идеей. Не с двумя, не с тремя и не с нулём.
Как говорит Нил Гейман, любое предложение в какой-либо истории должно вызывать у читателя желание узнать что было дальше.
Никто никого не читает из-за «неповторимого авторского стиля». Читают из-за интересных фактов и идей.
Писать стоит для конкретного человека. Если понравится одному, то понравится многим.
Нет потребности постоянно разжевывать, суммировать и объяснять свою мысль. Читатели не глупы, и сами сделают свои выводы.
Плохие тексты - путь к хорошим. Сделать что-то плохо - не трагедия. Во всяком случае, на дистанции.
На любую мысль всегда найдется нежный хипстер, которому она не понравится. Это ок, мы не розы выращиваем.
Единица измерения текста - параграф, а не предложение. Проблемные параграфы исправляются их удалением.
Писать интересно = жить интересно = постоянно учиться и анализировать происходящее через призму general principles.
Это кажется контр-интуитивным, но лучше писать так, чтобы показаться не умнее, а чуть глупее и проще, чем на самом деле.
Самая большая ошибка - пытаться заставить предложение сделать больше работы.
Любую мысль можно понять неправильно, поэтому всегда будут читатели, которые увидят в ваших текстах то, чего там нет. У всех своя картина жизни, и не задача автора не менять. Читатель сделает это сам, если захочет.
Автор Тарасов
Браво, вы дочитали этот текст до конца и получаете бонус - промокод Текст на 5000 на рекламу у нас в Клубе: @chichvarkinbot (до 25.02.2023)
3 минуты
20 февраля 2023