Найти в Дзене
628 подписчиков

Оборот российской интернет-торговли вырос почти на треть


За 2022 год оборот электронной коммерции в России увеличился почти на 30% по сравнению с показателями 2021 года и достиг 4,98 трлн рублей, сообщает #АКИТ. Прогнозируют, что такой темп роста может сохраниться.

Эксперты из #АКИТ полагают, что 25-30% это новый ежегодный устойчивый показатель роста — при отсутствии критических изменений условий на рынке (в т.ч. валютных колебаний).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж набрала за год 2,4 п.п. и составляет 11,6%. В непродовольственной рознице доля онлайна выше, чем в продовольственной — 19,9% и 3,1% соответственно.

Более 75% всех покупок в интернете приходится на топ-5 товаров:
- электроника и бытовая техника (22% в общем объеме продаж)
- мебель и товары для дома (18,3%)
- одежда и обувь (14,5%)
- продукты питания (13,2%)
- товары для красоты и здоровья (7,7%)

Самое заметное увеличение спроса:
- ювелирные изделия и часты (рост в 3,3 раза)
- инструменты и садовая техника (рост в 3 раза)
- аксессуары (рост на 94%)
- спорттовары (рост на 90%)
- зоомагазины (Рост на 76%)

«Почти 5 трлн рублей – сумма впечатляющая, однако мы понимаем, что это далеко не предел интернет-торговли. В прошедшие годы бустерами для развития становился ряд не всегда положительных факторов, но мы уверены, что при их отсутствии в 2023 рост вполне может составить 25%-30% – это уже устойчивый тренд. При этом есть еще одно условие – покупателям должны предлагаться действительно качественные товары и широкий ассортимент, это сегодня становится задачей номер один для всего ритейла. Однако в категории алкоголь продолжается рост теневого рынка онлайн-торговли: незаконный оборот алкоголя в интернете достигает 30 млрд рублей в год. Этот канал необходимо взять под контроль, и, наконец, также, как и остальные категории, учитывать в общероссийской статистике», – рассказал президент АКИТ Артем Соколов.
1 минута