Найти тему

Планы были грандиозные, но все их отменил грипп. Всем спасибо за цветы и апельсины.


Эта огромная свечка — парафиновая копия реальной лондонской средневековой постройки. По замыслу, который не удалось реализовать, она должна была постепенно таять на глазах посетителей и растаять к финалу выставки — посмотрите, что это за дата.
Автор, родившийся в Самарканде, учившийся в Ленинграде и живущий в Лондоне, говорит о скульптуре так: «Что-то уходит, взамен приходит что-то новое. Пусть эта башня рушится — вместо нее вырастает другая».

Дмитрий Гутов, художник и теоретик искусства, оригинально высказывающийся на публичных площадках, считает, что неважно, что «хотел сказать автор», — важно, что мы восприняли. Согласна полностью: ответственность за интерпретацию на плечах, которые рядом с твоими ушами.

Что можно увидеть:
👉необратимую гибель чего-то светлого и прекрасного здесь и сейчас;
👉воплощение ваби-саби, японского философского концепта о красоте хрупкого, мимолетного и увядающего;
👉новый финал хорошо знакомого сюжета — сон этой восковой Белоснежки заканчивается смертью.

«Вечная жажда перемен» наглядно показывает цикличность жизни. Нельзя прийти к новому, не отказавшись от старого полностью или частично, пусть даже старое похоже на идеал. Легко отпускать такое, чтобы идти дальше, — искусство, которому стоит учиться. Посмотрите, каким завораживающим может быть процесс разрушения, осознайте свое бессилие его остановить. И удивитесь отсутствию мрака и траура.

1 минута