Найти тему
15 подписчиков

​​«Конечники» ЖДО


Вы кого в журналах движения отходов (ЖДО) пишите возчика или «конечника» (того, кому возчик везет отходы)?

99% экологов ответят, что «конечника», потому что знают, что Росприроднадзор интересует не цвет кузова машины, на которой укатили отходы, а цель поездки. Но при этом у большинства договор будет только с возчиком. «Конечника» берут из данных возчика и каких-то договоров, которые исторически существуют у последних. Иногда встречаются трехсторонние акты приемки отходов.

Возчики, как правило, не являются лицом, производящим работы по обработке, утилизации, обезвреживанию или размещению отходов. Но каждый договор с возчикам снабжен фразой «в целях….»: уехал с целью обезвреживания или сортировки. И это убаюкивает всех:
🔺 отходообразователя, у которого на все вопросы один ответ - возчик,
🔺 возчика, который привык, что он суетится для заказчика,
🔺и даже контролеров. Последние, правда, местами занудствуют, требуют доказательств наличия третьего в отношениях «образователь - возчик», но пока ничем не подкрепленные трехсторонние акты, напоминающие, по своей форме и содержанию, товарно-транспортную накладную, в которой у грузополучателя есть отход грузоотправителя, но нет никаких обязательств перед возчиком.

Изменить (поправить) это можно самостоятельно, не дожидаясь ситуации, в которой оказались владельцы ОПВК (отходы I-II классов опасности), когда в одночасье у них появились непривычные обязательства (купить тару, упаковать, промаркировать тару, место, груз в соответствии с классом опасности груза, но не отхода).

Подробности изложу в статье на эту тему.
​​«Конечники» ЖДО  Вы кого в журналах движения отходов (ЖДО) пишите возчика или «конечника» (того, кому возчик везет отходы)?
00:29
1 минута