Найти в Дзене
46 подписчиков

Прекрасный Брайан Морриси, экс-главред журнала Digiday, рассуждает о кризисе идентичности СМИ.


Мол, если всё — медиа, что же тогда представляет из себя медиабизнес?

Я прочитал его текст и записал несколько своих мыслей вперемешку с цитатами из его статьи. Если хочется заглянуть в первоисточник — он здесь

Короче, встретились как-то Брайан Морриси, Ник Кейв и ЧатГПТ. Морриси и говорит:

* * *

Из-за того, что рекомендательные алгоритмы подняли удержание аудитории до невиданных высот, а стоимость производства контента упала, происходит девальвация смыслов и распыление внимания аудитории.

Если ты успешен, подумай, не в эхо-камере ли ты находишься.

Медиа больше не самостоятельная экономическая функция, заключённая в корпоративную структуру.
Каждая компания уже есть медиа (прекрасная аллюзия на the media is the message).

Появляется новый тип СМИ, в которых компании используют свой опыт, охват и уникальные наборы данных для публикации самих себя.

Медиа становятся интерфейсом для бизнеса.

По словам Моррисси, лучшие медиа — это всегда попытка разобраться, как устроено то или иное явление, как устроена жизнь.

И здесь я полностью с ним согласен. Умение действовать в режиме неопределённости — абсолютная ценность. Смотришь как [это] устроено, в каком контексте оно находится, что оно по отношению к тебе, и понимаешь, как с этим быть.

Инфлюэнсеры выигрывают у корпораций в конкуренции за внимание пользователей именно поэтому. Они рассказывают про личный опыт взаимодействия с неизвестным, даже если неизвестное — это новая ревизия PlayStation.

Большинство СМИ эксплуатируют авторитет, накопленный за многие годы, и свою репутации на рынке. В новом мире вам нужно либо зарабатывать, выстраивая прямые отношения со своей аудиторией и последовательно обеспечивая ценность, либо вам нужно быть алгоритмическим рабом.

Накопленный социальный капитал и уровень доверия позврляет медиа доить собственные бренды через лицензионные сделки или работать в качестве прикрытия для контент-маркетинга и ивент-бизнеса.

Внимание — это валюта медиа-компаний. Но ценность внимания снижается, поскольку оно распыляется из-за мимолетных взаимодействий на алгоритмических платформах.

Алгоритмы могут в конечном итоге оказаться забавным и трагическим драйвером конца: мимолетные взаимодействия, определяемые черным ящиком, мало долгосрочной ценности.

Искусственный интеллект в целом будет способствовать кризису идентичности СМИ.

Ничего не говорит о том, что люди предпочитают тексты, написанные роботами. Люди отдают предпочтение текстам, написанными людьми.

В этом смысле очень показателен пример Ника Кейва, которому прислали песню, написанную ChatGpt «в стиле Ника Кейва».

Ник сказал: «Песни возникают из страданий, под которыми я подразумеваю, что они основаны на сложной, внутренней борьбе человека за создание, и, насколько я знаю, алгоритмы не чувствуют. Данные не страдают.

У ChatGPT нет внутреннего существа, он нигде не был, он ничего не пережил, у него не хватило смелости выйти за пределы своих ограничений, и, следовательно, у него нет способности к совместному трансцендентному опыту, поскольку у него нет ограничений, за которые можно выйти.

Печальная роль ChatGPT заключается в том, что ему суждено имитировать и никогда не иметь подлинного человеческого опыта, каким бы обесцененным и несущественным ни стал человеческий опыт со временем».

Инструменты ИИ неизбежно дополнят, а в некоторых случаях и заменят части функций контента в медиа дополнят, а в некоторых случаях и заменят части функций контента в медиа. Издатели не любят говорить об этом, но они делают много сео-оптимизированных страниц для продвижения своих сайтов в поиске.

Соответствовать шаблону, тому что кто-то до тебя уже сделал, верный путь к провалу. Отличительная черта успеха — идентифицировать бренд в любой обстановке / тексте / типе контента.

Если в формате небрендированного текста сразу видно, кто автор — это и есть успех.

Выход из кризиса — в освобождении от культа производительности и оптимизации.

Не всё решается А/В тестированием.
3 минуты