10,4 тыс подписчиков
Все автомобили оснащены ручным тормозом (ручником). Но многие владельцы автомобилей с МКПП не пользуются им, а ставят машину на скорость, чтобы избежать возможных неприятных последствий, которые могут возникнуть как при постоянном, так и при редком использовании ручника по назначению. Какие неприятности может доставить такой безобидный на первый взгляд узел?
Если ручным тормозом (ручником) пользоваться постоянно, то есть вероятность того, что узел быстро выйдет из строя в связи с растяжением тросика. Уменьшение же длинны тросика при помощи регулировок никак не исправит ситуацию и тросик придется менять.
Если же ручным тормозом (ручником) пользоваться крайне редко, то возможно закисание тросика в рубашке, в этом случае узел тоже выйдет из строя.
Зимой при постановке автомобиля на ручник, последний может примерзнуть (особенно, после мойки машины), и последующие попытки его отпустить ни к чему не приведут. Автомобиль просто не сможет тронуться с места или колеса пойдут юзом. В случае крайне редкого использования ручника зимой возможна ситуация, что тросик может заржаветь и в какой-то момент при натяжении порваться, что может привести к аварийной ситуации.
Одним словом, нюансов много.
Чтобы ничего непредвиденного не происходило, для себя выбрал комбинированное использование ручного тормоза, т. е. чередую использование или ручника, или постановку на скорость. При возникновении опасной стоянки автомобиля (под горку), чтобы минимизировать риски неконтролируемого движения автомобиля, ставлю его и на скорость, и на ручник одновременно. Как вы пользуетесь ручным тормозом и пользуетесь ли вообще, делитесь в комментариях.
1 минута
21 февраля 2023
7663 читали