37,8 тыс подписчиков
МОГУЩЕСТВО РОССИИ БУДЕТ ПРИРАСТАТЬ «КАМЧАТКОЙ» И «ПРИМОРЬЕМ». 2 февраля 2023 года АО «Балтийский завод» (АО «ОСК») и ФГУП «Атомфлот» подписали контракт на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220 (шестого и седьмого судов проекта).
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я) мощностью 60 мегаватт каждый строятся в Санкт-Петербурге на АО «Балтийский завод» с 2015 года. Три первых атомных ледокола этого проекта, «Арктика», «Сибирь» и «Урал» находятся в эксплуатации с 2020-2022 годов. Сейчас строятся «Якутия» и «Чукотка», их ввод в строй запланирован на 2024 и 2026 годы. Два новых заказанных судна («Камчатка»и «Приморье») должны войти в строй в декабре 2028 и декабре 2030 годов. Финансировать строительство новых ледоколов будут за счет средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот» в соотношении 50 на 50. Стоимость шестого ледокола определена в 56,612082 млрд рублей, а седьмого в 61,3446884 млрд рублей. Госзаказчиком стал «Росатом», застройщиком (заказчиком) - ФГУП «Атомфлот».
«Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов - это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации, - отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости».
Главной задачей ледоколов проекта является обслуживание Северного морского пути и проведение арктических экспедиций. Они заменяют советские ледоколы типа «Арктика» и типа «Таймыр». Это самые большие и самые мощные ледоколы в мире. Они могут преодолевать ледяные поля толщиной до трех метров! 92 % оборудования новых ледоколов российского производства.
ТТХ
Водоизмещение 26 771 т (наименьшее), 32 747 т (стандартное), 33 540 т (полное по КВЛ). Длина 172,7 м (160,0 м по КВЛ). Ширина 34,0 м (33,0 м по КВЛ). Высота 15,2 м (борта на миделе), 54,0 м (наибольшая). Осадка 9,03 м (минимальная рабочая), 10,5 м (полная по КВЛ).
Двигатели- 2 × РИТМ-200, мощность: тепловая: 2 × 175 МВт, электрическая: 2 × 36,0 МВт. Мощность
72 МВт (97 893 л.с.), 60 МВт (81 577 л.с.) на валах. Движитель 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями. Скорость хода 22,0 узла (полная) по чистой воде; 12,0 узлов по льду 1,5 м; 2,0 узла по льду 2,8-2,9 м;
3,0 м (наибольшая толщина льда). Автономность плавания 7 лет (перезагрузка топлива), 6 месяцев (по запасам провизии ). Экипаж 54 человека
Для более тяжелых льдов на заводе «Звезда» на Дальнем Востоке строится головной атомный ледокол «Лидер» водоизмещением свыше 71 000 тонн проекта 10510 ( ЛК-120Я ) с вдвое более мощной силовой установкой. Их запланировано 3 единицы. Они будут способны преодолевать 4-метровые льды.
2 минуты
19 февраля 2023
2688 читали