4770 подписчиков
Обещанный дайджест.
«Алиса не может ждать» – это девичья история взросления, когда кажется, что все нужно срочно или никогда. Но Алиса не может ждать и по другой причине: она теряет зрение и через пару лет совсем ослепнет. Поэтому она хочет успеть все попробовать и увидеть. Кроме матери о здоровье Алисы больше никто не знает, поэтому окружающие взрослые вообще не понимают: с чего Алиса сошла с ума и пустилась во все тяжкие. Очень пронзительная история про юность, одиночество, сложности быть взрослым и нести ответственность за то, что делаешь. Яркое авторское высказывание и хорошие актерские работы, как всегда у Наталии Мещаниновой. 18+.
«Хэдшот» - тоже история взросления только в мужской версии и в современном контексте: непопулярный парень в школе, оказывается крутым киберспортсменом. Тут использован интересный ход: Дэн не просто становится крутым, благодаря игре. Но и прячется за персонажа из нее, его собственного аватара, Шрама, который начинает руководить его жизнью. Шрама сыграл Роман Курцын, который отвечает за весь юмор в этой истории. Часть про киберспорт сделана интересно, хорошо показаны экшн сцены и мир закулисья. Но вот остальные линии как будто написаны для мам потенциальной аудитории – очень напоминают мелодрамы с любимого женщинами канала. Режиссер – Владимир Битоков (один из выпускников мастерской Сокурова). Можно выбрать дорожку до 18, но меньше чем 16+ я бы не ставила.
«Юзз» - современные Ромео и Джульетта, которые живут в Ростове-на-Дону. Рассказана тоже с мужской точки зрения, и главный герой тут местный «Ромео». Смущает, что авторы считают, будто в Ростове до сих пор девяностые – с наркотиками, клубами, качалками и делёжкой территории между центром и Юзом (придуманный район). Методы и действия тоже из 90-х, а вот мечты у главного героя - современные: он хочет стать программистом и уехать в США. Заканчивается эта чернуха, понятное дело, плохо. Отдельно стоит отметить, как талантливо и притягательно тут показаны мафиози с двух сторон. Их играют Гела Месхи и Антон Кузнецов, смотреть историю можно хотя бы ради них.
«Стрим» - в один из дней старшеклассник и понятное дело новенький в классе приходит в школу с камерой и стримит все, что с ним происходит. А происходит там мало приятного: буллинг - меньшая из зол. Стрим добавляет конфликтов с одноклассниками, учителями и даже директором. Постепенно на трансляцию обращают внимание все в небольшом подмосковном городе, и от этого меняется жизнь. Реализация как по мне подкачала: много скучных и затянутых сцен, как будто и правда реалити без сокращений смотришь.
«Черная весна» – проект, который меня очень впечатлил. Думаю, что смотреть его раньше 16 лет нельзя, что грустно. Потому что мне было бы очень интересно, что про сериал скажут подростки. Подозреваю, что он чуть ли не единственный из списка действительно говорит на языке подростков и на темы для них важные. Это история о том, как старшеклассники, вдохновившись уроками литературы, решают создать дуэльный клуб. Они еще верят в справедливость и честь. Постепенно о клубе узнает все больше людей, а потом это переходит в конфликт поколений. И уже взрослые решают, как могут, возникшие проблемы.
Сериал наполнен большим количеством отсылок к русской литературе (если заинтересует этот аспект, то уже вышло несколько исследований на эту тему). И сделано это очень тонко и без потери современных реалий и динамики сюжета. Стоит обратить внимание на диалоги: они немногословны и в них нет ничего лишнего, что тоже работает на динамику. Главная звезда проекта - Глеб Калюжный, сами авторы признаются, что писали роль под него. И он в ней невероятно хорош. Проект сняли Любовь Львова и Сергей Тарамаев, что уже говорит о качестве. Если не смотрели другие их истории, советую.
3 минуты
19 февраля 2023
358 читали