933 подписчика
Седло Bjorn Probka
Наилегчайшее карбоновое седло с подкладкой из натуральной пробки от российского бренда высокотехнологичных карбоновых компонентов
Обзор Сту Кертона для road.cc
Впечатляюще лёгкое и на удивление удобное - так бы я описал седло Probka. Сочетание карбона с пробкой отлично показывает, что вам не нужно много подкладки для комфортного катания на гоночном байке. К тому же для столь лёгкого седла, всего 107г, у него весьма высокий лимит по максимальному весу райдера в 120кг.
На первый взгляд Bjorn Probka - это седло для прожжённых гонцов, танцовщицей атакующих очередную гору, или для любителей собрать шоссейник, наплевав на ограничения по весу UCI. Но на деле оказалось, что пробковой подкладки толщиной 8мм хватает не просто покатать на шоссейнике, но даже поработать полтора с лишним часа в седле на велостанке без каких либо натираний или онемений.
Во многом это заслуга также и формы седла, 143мм ширина сзади (есть ещё вариант 155мм), узкий носик и общая длина 250мм. Если посмотреть в профиль, то носик немного загнут вниз, а задник наоборот задран вверх, чтобы дать вам опору при езде в гору или во время мощных вкручиваний. Боковины также заметно закруглены вниз, чтобы не мешать бёдрам работать во время педалирования.
Очень удобная форма, которая сразу мне подошла, но это уже, конечно, вопрос индивидуальный.
Пробковая подкладка обеспечивает хорошую изоляцию от дорожных вибраций, но при этом остаётся достаточно жёсткой, чтоб не растекаться под седалищными костями во время мощного педалирования.
Карбоновая основа же наоборот очень жёсткая и поддаётся только на пиковых усилиях, что весьма впечатляет, учитывая небольшую толщину конструкции. Во время катания какой-либо податливости основания практически не замечаешь.
А вот овальные карбоновые рельсы как раз-таки имеют некую гибкость, что также работает на общий комфорт.
Что интересно, если вам нужна какая-то особая форма подкладки, Bjorn могут сделать для вас кастомную под заказ, так как пробку они буквально вытачивают на ЧПУ станках.
Помимо уже упомянутого ограничения веса райдера в 120кг, седло также позволяет устанавливать подседельную сумку весом до 10кг.
Качество изготовления на высоте, никаких следов клея или чего-то лишнего на краях нет, что вполне ожидаемо для седла ценой £260 (23000р).
Пробковая подкладка проходит дополнительную пропитку для защиты от влаги, соли и ультрафиолета. Испытания катанием под дождём показали, что седло осталось сухим и ничего не впитало.
Однако пробковый материал не так прочен и может быть повреждён на краях седла во время падений или притеревшись о стену. У меня так и вышло, я прислонил байк, он шевельнулся и стена выдрала небольшой кусочек пробки из боковины.
Седло, конечно, не дешёвое, но и далеко не самое дорогое из тех, что приходили к нам на обзоры. Самое дорогое Selle Italia SP-01 Boost Tekno Superflow весило 119г и стоило £431, а недавно протестированное и показавшееся очень удобным Specialized S-Works Romin Evo Mirror с 3д печатной подкладкой весило 189г и стоило £390.
В целом Bjorn Probka разбило все мои предрассудки. Минималистичная подкладка оказалась очень удобной, а столь лёгкий вес оказался способен выдерживать довольно крупных богатырей.
Оценка: 8/10
Впечатляюще комфортное и очень лёгкое.
Плюсы:
Невероятно лёгкое
Удобная форма
Довольно высокие ограничения по весу райдера
Минус:
Надёжность пробкового материала
Вес: 107г
Цена: £260 (23000р)
2 минуты
19 февраля 2023
136 читали