915 подписчиков
Пост-знакомство.
Меня зовут Виктория, я школьный учитель (в глухом декрете, так как мать четверых детей), эксперт ЕГЭ и ОГЭ по литературе и основатель школы Литература_100
Каждый год мы готовим ребят на годовых, полугодовых, трехмесячных и месячных курсах, наши ученики сдают на 85+. В 2025 году мы побили собственный рекорд предыдущего года - на сто баллов ЕГЭ по литературе сдал ... каждый четвертый ученик. Да, это возможно. Литература, конечно, сложный экзамен, но безумно интересный, а дорогу точно осилить идущий, главное - идти :)
Также у нас есть летняя школа для 11 класса и курс по литературе для 10 класса, курсы для учителей и проект для всех, кто любит литературу, - литературная дегустация (мы выбираем тему месяца и читаем вместе, обсуждаем в закрытом телеграмм-канале).
Я веду блог про подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также делюсь своими мыслями о любимых произведениях.
Сейчас пропасть между учеником и русской классической литературой все увеличивается и увеличивается. Тексты кажутся сложными, часто биография и конспект учебника важнее "встречи" ученика с текстом. Очень важно приучать себя читать медленно, с отставками, задавая себе вопросы - а почему героя зовут так? А почему система образов героев выстроена именно так? А почему герой появляется на фоне того-то и того? Ели ты ищешь ответы на похожие вопросы, то выходишь на диалог с автором текста, на авторский замысел (что хотел сказать автор). Когда я работала в школе, вопрос "что хотел сказать автор?" доводил меня до белого каления. Да как мы можем знать, что он там хотел сказать (и тут шутки про спиритические сеансы). А вот сейчас я точно знаю: именно поиск авторского замысла и делает нас со-творцами писателю, а настоящее произведение искусства воспитывает из нас вдумчивых читателей.
Сюжет пересказать легко, а вот найти ключик к пониманию текста - гораздо сложнее. Но без этого нет литературы. Собственно, об этом я и веду блог.
1 минута
19 февраля 2023
1965 читали