Найти тему
1 подписчик

В 2022-2023 автомобильный рынок России по продажам новых авто сжался почти в 6 раз (!) относительно потенциала, сформированного в докризисные времена в 2007-2008 и в 2012-2013.


Типичный объем ежемесячных продаж в среднем за 12 месяцев составлял 240-245 тыс авто в 2008 и 2012 годах, а теперь продают в среднем около 45 тыс автомобилей.

В кризис 2015 масштаб падения был сопоставим с кризисом 2009 – примерно вдвое продажи рухнули, но в отличие от V-образного восстановления 2010-2012, восстановление авторынка с 2017 по 2019 было очень ограниченным – около 25% против 100% в 2012.

Причины столь слабого восстановления после 2015-2016  – это прежде всего снижение покупательной способности населения, т.к. основные продажи составляют иномарки, в том числе произведенные в России. Однако, обвал рубля в 2015-2016 повлиял на цены импортных авто и стоимость отверточной сборки в России моделей иностранных автопроизводителей из-за удорожания комплектующих.

Вторичная причина – удорожание стоимости владения авто относительно доходов населения (техническое обслуживание, топливо, страховка, налоги и т.д), которое росло быстрее скорости роста располагаемых доходов.

Третья причина – насыщение рынка и изменение паттернов мобильности из-за роста удаленной работы, но указанные факторы незначительные. Основное – это снижение покупательной способности.

В кризис 2022-2023 авторынок рухнул почти в три раза относительно низкой базы 2019-2021, т.е. почти в 6 раз от лучшей кондиции в 2012 году.

На этот раз причины две – санкции, разрыв торговых отношений ключевых автопроизводителей, что опустошило склады, плюс экстремальное удорожание, выходящее за все разумные пределы, когда долларовая стоимость иностранных авто в России выше, чем где либо в мире среди крупных стран.

Январь 2023 оказался очень слабым – обвал в три раза от января 2022. С марта по декабрь 2022 средние продажи были 44.3 тыс (минимум в мае – 27.7 тыс), а в январе 2023 – 32.5 тыс.

Сейчас рынок почти полностью поделен среди российских и китайских автопроизводителей.

#рынок #авто #кризис
1 минута