Найти тему

"А давайте откажемся от калькуляторов в пользу счет с косточками? Счеты тоже развивают - хотя бы мелкую моторику. Да много чего можно отменить..."

"Чернильницы ещё надо вернуть и перья..."
Обсудим эти комментарии читателей, которые считают, что возвращение некоторых предметов: черчения, трудового бучения в школьную программу - чуть ли не возвращение лаптей и косовороток в школьную форму.

Что плохого в счётах с косточками?
Жалко, что их перестали использовать в начальной школе. От счётных палочек же не отказались? А счёты чем хуже.
И счёты и счётные палочки развивают мелкую моторику, но не только...
Вот в Японии и Китае и сегодня в школьную программу входит счёт с помощью косточек, только счёты там по другому называются и устроены несколько иначе.
Если кто слышал про ментальную арифметику (обучение быстрому устному счёту с помощью воображения), так на ней дети считают на воображаемых "счётах", название которым - "абакус" (древний счётный прибор).
А вот введение в нашу школьную программу калькуляторов сыграло недобрую шутку со школьниками - они разучились считать в уме даже "2+2", полагаясь на машинку.
Они разучились самостоятельно мыслить.
Не всегда возвращение назад означает отход от прогрессивного развития.
Нужно время от времени пересматривать всё старое, анализировать с сегодняшних позиций и отбирать лучшее.
А вы как думаете?
Преподаватель - студентам: "В ваших телефонах имеются все знания о мире..."

Учиться ведь не сложно, если прикладывать голову...
_______________
Н. П. Богданов-Бельский, «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», 1895 г.
"А давайте откажемся от калькуляторов в пользу счет с косточками? Счеты тоже развивают - хотя бы мелкую моторику. Да много чего можно отменить..."  "Чернильницы ещё надо вернуть и перья...
1 минута