Найти тему
3 подписчика

ШТРАФЫ В СИСТЕМЕ МОТИВАЦИИ


Как правило, в этом канале я пишу по темам, которые именно на сегодня стали для меня актуальными, я работаю над ними.

Постов в нашем канале за год набралось уже порядочно, бывает, что к темам возвращаюсь вновь, но уже с другого ракурса🔙

Вот вернусь сейчас к теме мотивации менеджеров по продажам, а скорее даже к демотивации🦞

Очень многие используют штрафные санкции в системе мотивации, то есть определенный фикс за провинность / не выполнение или процент с начисленной з/п вычитается до окончательной выплаты зарплаты.

Не говорю, что это плохо. Но штрафы сами по себе – мощный демотивационный фактор. И в боевое состояние сотрудника после них можно не привести🚑

Что вообще часто используют в виде наказания:
👉наказание за невыполнение плана, опоздание (штрафы)
👉депремирование всех сотрудников отдела за неудовлетворительную работу в периоде
👉введение штрафных рабочих часов.

Важно!
1. Штрафы – это не месть, это воздействие на сотрудника, чтобы он играл по правилам⛹️‍♂️
2. Уровень материально наказания должен соответствовать уровню проступка➡️⬅️
3. Штрафы эффективны только в связке с премиями, бонусами, поощрениями🎖

При всей своей жесткости я почти не использую штрафы в системах мотивации. У меня подход зеркальный. Есть премия за выполнение задач. Дисциплину. Есть премия за выполнение тех или иных нормативов.🏆

При не выполнении, косяках она просто не выплачивается или урезается✂️

Исключительно мой опыт показывает, что такой подход скорее мотивирует, чем демотивирует сотрудника. Призывает, так сказать, его к подвигам🙂
1 минута