Найти тему

Знаете, святость тождественна жизни человека, но она отнюдь не всегда тождественна верности его суждений. Некоторые из них могут вызывать споры, о чем собственно предупреждал в свое время апостол Павел в своем Первом послании Коринфянам: «Надлежит быть и разномыслиям между вами». Я это вот к чему. Все же слышали строки из стихотворения Пушкина: «Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?».
Равно как и в курсе ответа святителя Филарета Московского: «Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога нам дана,
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.
Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал»
Ну вот последние четыре строки у меня и не вызывают в полной мере согласия. Ибо, да, и воззываем и наполняем. Но. Но нередко это самое зло, словно тина в душе, вырывается на поверхность и помимо воли человека. И если Филарет под темными безднами подразумевает душу – это одно, а если же нет, то друге. Повторю, зло – в самом человек. И как некое проклятье и потенция, занесенная извне, подобно занозе или рожденная вместе с ним. Причем представляется оно мыслящей субстанцией. Отчасти об этом же пишет святой Макарий Египетский, когда обращает внимание на пребывание греха в душе «как другой души». В таком случае зло не нуждается в воззвании. И в любом случае проявит себя само. Помимо нашей воли.
Если Вам понравился пост — подписывайтесь на мой канал
Знаете, святость тождественна жизни человека, но она отнюдь не всегда тождественна верности его суждений.
1 минута