Найти в Дзене
375 подписчиков

Мы живём в мире, где доказательство, основанное на фактах и логике, больше не имеет силы. Прав тот, у кого больше аудитория. Количество «лайков» уверенно побеждает экспертизу любого качества в борьбе за точку зрения в обществе. Не секрет, что тот, кто владеет интернет ресурсом, может крутить счётчик в свою сторону. Сообщение тиражируется из разных источников и начинает работать суггестия (лат. внушение). Силу внушения никто не может отменить. Образ реальности можно изменить в нужную сторону довольно быстро.


Механизм воздействия физиологически простой. Многократное повторение формирует устойчивую нейронную связь. Так мы учим стихи. Если нам повторяют, происходит то же самое. Формируется устойчивая доминанта. В момент выбора память нам предлагает то, что «ближе» лежит. Мозг экономит энергию. Он предпочитает узнавание знакомого, чем исследование нового. Так работает реклама. Сопротивляться внушению могут очень не многие «маловнушаемые» люди. Как правило, это люди с метапрограммой «внутренней референцией». Они информацию из внешнего мира оценивают исходя из собственных критериев, исходя из своей осознанной картины мира.

Помните - «Карфаген должен быть разрушен»? Древние понимали толк в психологическом воздействии. Марк Порций Катон Старший заканчивал все свои выступления этой фразой и добился своего. Современные политические технологии построены на этом психологическом механизме с опорой на силу СМИ.
Подпишитесь на канал,
чтобы не пропустить новые публикации.
Мы живём в мире, где доказательство, основанное на фактах и логике, больше не имеет силы. Прав тот, у кого больше аудитория.
1 минута