6 подписчиков
Маркетинговые столбики
Если вы не сильно разбираетесь в маркетинге, но хотите понять, какую именно задачу в части продвижения своей компании/продукта надо решать в первую очередь, на помощь приходят старые добрые маркетинговые столбики.
Пройдитесь по каждому столбику/этапу воронки и определите хотя бы интуитивно - где сейчас проблема.
Все потенциальные клиенты - прикиньте, сколько их (например, если у вас медицинский центр - все жители города 18+ могут быть вашими клиентами).
Все, кто знают - а какая доля потенциальных клиентов уже знает о вас? Задача этапа - запустить охватную рекламную кампанию, чтобы познакомить рынок с вашим брендом.
Хорошо относятся - какая репутация у вашего бренда? Задача этапа - создать доверие потенциальных клиентов к компании и продукту через отзывы, рекомендации, лидеров мнений и тд.
Готовы купить - как простимулировать клиентов купить именно сейчас? Запускаем сбытовую рекламную кампанию, стимулируем спрос.
Купили 1 раз - а тут маркетинг отходит в сторону, наступает зона ответственности отдела продаж - скорость обработки заявок, техника продаж и тд.
Купили 2 раз - повторная покупка - один из сложнейших этапов. Если клиент получил негативный опыт при первой покупке, вернуть его намного сложнее, чем привлечь нового. Задача - стимулировать повторную покупку в короткий срок (в зависимости от спроса).
Рекомендуют - довольные клиенты часто рекомендуют вас своему ближнему кругу, но создание реферальной программу и управление системой рекомендаций даст намного больше эффекта.
1 минута
1 марта 2023