1478 подписчиков
Принцип работы бесконтактной оплаты проезда и причины попадания карт в «стоп-лист»
Терминалы для оплаты проезда в транспорте (валидаторы) работают в оффлайн-режиме. Поскольку транспорт перемещается по городу, он не имеет стабильного подключения к интернету, как в магазинах.
Из-за особенностей работы Системы фактическая оплата проезда выполняется с задержкой относительно регистрации проезда на транспорте (распечатанный билет не подтверждает факт списания средств, это – регистрация поездки).
По правилам платёжных систем транзакция, совершённая на транспорте, может быть авторизована с задержкой до нескольких дней.
Важно: списание осуществляется исключительно в соответствии с образовавшейся задолженностью, т.е. только за поездки, совершённые ранее. Двойное списание средств с банковских карт за одну и ту же поездку исключено.
По статистике более 99% пассажиров получают смс сообщение или иное уведомление от банка о списании средств в оплату поездки в течение первого часа после того, как приложили карту к терминалу, что почти не отличается от их привычного опыта пользования банковской картой.
А с попаданием в «стоп-лист» есть вероятность столкнуться лишь у одного из 400 пассажиров: ежемесячно в Смоленске на транспортных терминалах проходит более 2 млн. транзакций оплаты по банковским картам, из которых менее 5 тысяч. транзакций попадают в стоп-лист и в дальнейшем успешно авторизуются.
Попадание банковской карты в «стоп-лист» означает, что ранее пассажир совершил поездку, но оплата по банковской карте не прошла (недостаточно средств, операция списания отклонена банком или платежной системой). Пока карта в «стоп-листе», воспользоваться на транспорте ей нельзя. Необходимо погасить задолженность для восстановления работоспособности карты в Личном кабинете пассажира.
Напоминаем, что пассажир, который рассчитывается за проезд банковской картой, может посмотреть свои поездки, оплату или задолженность по оплате в личном кабинете на сайте https://t-karta67.ru/lk/ и в мобильном приложении «Транспортная карта». Через личный кабинет на сайте можно погасить свою задолженность и вывести свою карту из транспортного стоп-листа.
Также для пассажиров доступна бесплатная горячая линия технической поддержки по номеру: 8-800-500-76-31, форма обратной связи на сайте: www.t-karta67.ru и электронная почта: info@t-karta67.ru.
Пассажир в качестве альтернативного варианта бесконтактной оплаты проезда может приобрести транспортную карту для себя или ребенка с уже установленным тарифом (учащийся, студент, пенсионер) или карту «Электронный кошелек», которую можно пополнить на любую сумму и оплачивать проезд, не беспокоясь о том, что карта попадет в стоп-лист.
2 минуты
1 марта 2023