Найти тему
7 подписчиков

Зачем CustDev стартапу?


Может сложиться впечатление, что CustDev – исключительно для развитых и высокотехнологичных бизнесов, у которых уже есть работающий продукт (я этот миф, конечно, пытаюсь в канале развенчать)
Давайте рассмотрим 4 основных причин, почему использование CustDev является необходимым для стартапов 🖕

№1: Понимание потребностей клиентов 🧔
Одной из ключевых задач стартапа является удовлетворение потребностей клиентов. С помощью CustDev предприниматели могут более глубоко понимать, что нужно именно их целевой аудитории, какие проблемы они испытывают и каким образом можно помочь им решить эти проблемы.

№2: Минимизация рисков 🔽
Зачастую стартапы тратят значительное количество времени и ресурсов на создание продукта, который в конечном итоге не находит своих покупателей. Используя CustDev, предприниматели могут заранее получить обратную связь от клиентов и убедиться в том, что создаваемый продукт решает реальные проблемы целевой аудитории.

№3: Улучшение маркетинга 🎊
Понимание предпочтений клиентов позволяет разработать более эффективные маркетинговые стратегии. Более того, понимание того, как клиенты видят продукт, может помочь усовершенствовать его и сделать его более привлекательным для покупателей.

№4: Ускорение процесса разработки продукта🚴‍♀️
CustDev позволяет стартапам быстрее получать обратную связь от клиентов и улучшать свой продукт на основе этой информации. Это может помочь ускорить процесс разработки продукта и сократить затраты на его создание.

В моем понимании для новых бизнесов CustDev – это мастхев, с которого надо начинать еще до того, как вы начнете мучать программистов и дизайнеров. Есть ли в вашем окружении бизнесы, которые с помощью CustDev нашли свою нишу? Или вы сами - такой бизнес?
Поделитесь
1 минута