Найти в Дзене
602 подписчика

Гуманная педагогика не работает! Приходится орать...


Все больше родителей становятся осознанными, все больше педагогов придерживаются постулатов гуманной педагогики. Ребенок — не чистая доска, на которой можно писать все, что угодно. Ребенок — не мягкий воск, из которого взрослый лепит человека. Ребенок — это уже человек, самобытный и уникальный. Роль взрослого здесь — не роль создателя, а роль наставника, который научит обращаться со своей уникальностью и самобытностью.

Это все замечательно, — скажут некоторые, — но оно не работает. Я вот говорю с ним как с взрослым человеком, спокойно, а он ничего не понимает! Знай — выкидывает только свои выкрутасы!

Или ещё скажут: «Пришла в новый класс, а они по моей доброте ездят только так. Из трёх уроков два сорвано. Просто невыносимо!».

Очень может быть, что вы — первый взрослый, который не хочет из этих детей ничего лепить, ничего писать на них не собирается. Возможно, они впервые видят такого человека, который не прогибает их под себя.

Вот представьте. Ребенок-маугли. Он не видел раньше людей, не разговаривал с ними. И вот его нашли, помыли. Он сразу стал пользоваться всеми благами цивилизации? О нет.

Даже когда происходит улучшение жизни, к нему нужно привыкать. И пока привыкаешь, можешь столько всего натворить! Никто не отменял стадии принятия. Даже новое и хорошее нужно принимать, вот так вот!

Когда я пришла в школу, первые несколько месяцев я переживала очень тяжело. Мало того, что я сама адаптировалась, дети пробовали меня на прочность. А если мы так сделаем — заорёт? А так — отправит к соцпедагогу? И здесь очень важно было сохранить себя, не отступать от своих принципов. Чтобы направлять огромную энергию детей, нужно иметь ещё большие запасы энергии. Иногда хотелось сдаться. Но я всё ещё работаю в школе. Все ещё не кричу на детей. Все ещё люблю свою работу. Это возможно!

А теперь советы для тех, кто тоже хочет быть гуманным педагогом или родителем, но пока что не работает:
1. Помните о том, что эти испытания — временные. Нужно пересилить себя и дождаться стадии принятия.
2. Попробуйте услышать детей. Я частенько запрашиваю у них обратную связь. Какие уроки проводить, чтобы вам было проще быть в них вовлечёнными? Какую систему последствий использовать при нарушении правил? Какая система позитивных подкреплений будет для вас мотиватором? Эта обратная связь — основной способ моего роста как педагога.
3. Быть гуманным — не значит придерживаться попустительского стиля воспитания. Быть гуманным — значит действовать из позиции изначального уважения к личности. Вы можете оговаривать правила. За нарушения правил будут последствия.
4. Будьте системными. Договоритесь о том, что можно и чего нельзя. Договоритесь о том, какие будут последствия за совершение этих «нельзя».
5. Находите время на себя. На то, что вам нравится. Помимо взаимодействия с детьми. Это взаимодействие забирает очень много ресурсов. Постоянно их пополняйте.

Пусть в мире станет больше человечности!

С уважением к Вашей личности, Александра Артемовна.
Гуманная педагогика не работает! Приходится орать...   Все больше родителей становятся осознанными, все больше педагогов придерживаются постулатов гуманной педагогики.
2 минуты
210 читали