Найти в Дзене
103 тыс подписчиков

В 18 в. на севере североамериканского континента компактно располагались четыре самостоятельные колонии – Нью-Хэмпшир, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, имевшие общее название – Новая Англия. Эти колонии уже достигли определенного уровня развития. Здесь выращивали зерно и скот, практиковалось рыболовство, торговля, складывались зачатки промышленности. Близость лесов давала материал для строительства китобойных судов и кораблей для ловли трески на отмелях Ньюфаундленда. Из Портленда и Ньюпорта моряки ходили до Антильских островов и привозили оттуда ром и другие островные товары. Вдоль берегов рек строились мельницы, лесопильные, бумажные, сахарные и другие заводики. Все это приносило хороший заработок местного предприимчивого населения, которое привыкло видеть в работе смысл жизни и свой долг. Материальный успех и даже богатство считались в Новой Англии знаком божественного благополучия.

Колонии, о которых идет речь, в основном были населены пуританами. Они представляли собой закрытые религиозные общины, и это накладывало глубокий отпечаток на общественную жизнь и мораль. Эти люди, бежавшие от английского короля, чтобы только ему не подчиняться, решили жить в согласии со своей верой и строить по ней жизнь своих общин. Такой подход имел весьма специфический результат: здесь не было никакой терпимости; эти примитивные общины ревниво стерегли единство веры. «Теперь уже они преследуют всех, кто мыслит иначе, с таким же чистым сердцем, как их когда-то преследовали те, от кого они бежали. Государство и здесь тесно связано с церковью, и любой, кто удаляется от церкви, становится де-факто отстраненным от общественной жизни. Нетерпимость в вере распространяется и на нравы. Община приписывает себе права контроля за исполнением воли, как божьей, так и церковной: образ жизни регламентирован строгим моральным кодексом; отступников безжалостно наказывают. Это типичная эпоха охоты за ведьмами», пишет историк Рене Ремонд.
Религия и пуританская мораль довлеют над обществом: даже безобидные развлечения кажутся подозрительными. Религия наложила свое влияние на политическую жизнь. Пуританские нонконформисты, состоявшие в сектах, в основном ведущих начало от реформаторов-кальвинистов. У них не было епископата, их проповедники зависели только от столпов общин. В пуританских церквях царил относительно либеральный дух. Пуритане перенесли в частную жизнь правила, которым они следовали в церкви: вместе они обсуждали общинные дела, как при обсуждении дел церковных. «Таким образом, религиозные верования и монастырская дисциплина, непреднамеренно применяя на деле демократические принципы, направляли общество Новой Англии к демократии де-факто» (Рене Ремонд). 
В 18 в. на севере североамериканского континента компактно располагались четыре самостоятельные колонии – Нью-Хэмпшир, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, имевшие общее название – Новая Англия.
2 минуты
2267 читали