Найти тему
2179 подписчиков

XP-21 Firebird 1 1954 года был первым американским автомобилем с газотурбинным двигателем. Он был разработан как испытательный стенд, позволяющий определить, можно ли использовать газовую турбину в качестве эффективной и экономичной силовой установки для будущих автомобилей.

Дизайн Firebird I создал Харли Дж. Эрл, легендарный вице-президент GM Styling. Он разработал пластиковый корпус, армированный стекловолокном, в авиационном стиле. Двигатель, получивший название «Whirlfire Turbo-Power», был разработан под руководством Чарльза Л. Маккуэна, тогдашнего генерального директора подразделения GM Research Laboratories.
Двигатель Whirlfire Turbo-Power приводил в движение Firebird I задние колеса через трансмиссию. Двигатель был способен развивать мощность 370 лошадиных сил при частоте вращения турбины 13 000 об/мин.
Каждая поверхность автомобиля была просчитана в аэродинамической трубе Калифорнийского технологического института, что стало одним из первых примеров применения аэродинамических теорий к конструкции автомобиля. Угол атаки крыльев и размер хвостового оперения были оптимизированы благодаря этой новаторской работе.
Колесная база : 254,00 см
Вес : 1270,06 кг
Около минуты