Найти тему
985 подписчиков

Бараны или молодцы? Хвалить или ругать детей и на что это влияет


Учителя, которых я знаю - они ругают детей. Они называют это: говорить правду. Обзывают и не видят в этом никакой проблемы. Ну и что такого то? Не слушается, отвлекается, ошибается постоянно. Ничего такого-то. И вообще, хотели бы внимание уделять тем, от которых есть отдача.

Родители чего хотят? Они хотят видеть счастливых детей, способных преодолевать большие и маленькие трудности.  Но многие не знают, что стойкость можно наработать, нарастить. Зачастую это проект длиною в жизнь.

Выработка стойкости зависит от возможностей, имеющихся у детей, и от отношений, которые формируются у них. Думаю важно развивать у детей такие основные убеждения:
1) вы можете контролировать свою собственную жизнь;
2) на ошибках можно и нужно учиться;
3) вы важны и нужны;
4) у вас достаточно сил, на которые вы можете полагаться и делиться с другими.

Эти убеждения влияют на детей. У стойких детей есть черта: сильное ощущение контроля над собственной жизнью. Они считают себя хозяевами своей судьбы.

На своих ошибках и неудачах можно учиться. Их не нужно бояться. В этом помогает способ мышления, нацеленный на рост, в противоположность фиксированному.

Фиксированный образ мышления означает, что мы считаем свои способности или их отсутствие чем-то врожденным и неизменным: мне не дается математика. Я не умею петь.

Если у ребенка образ мышления, нацеленный на рост, то он воспринимает способности как навыки, которые можно освоить и развить. Такие дети готовы трудиться, чтобы стать в чем-то лучше. «Может, я не музыкант, но спеть то я смогу».

А вот каким будет образ мышления вашего ребенка, зависит от того, хвалят его или ругают, поддерживают или обзывают.

Если детей хвалить за старания, они усерднее трудятся над сложными контрольными и пытаются выполнить все задания.

Важность помощи детям в развитии мышления понимается. Но ничего не делается. Это типичное между «знать» и «делать»: многие родители и учителя знают, но не применяют в жизни.

Если настраивать и вырабатывать отношение к неудачам как к возможности для обучения, а не как к неприятностям, которых нужно стремиться избежать, дети с большей готовностью берутся за сложные задачи. Если ребенок плохо справляется с чем-то, вместо того, чтобы говорить ему: «У тебя не получится, – скажите: «Если ты чувствуешь, что тебе тяжело, значит, ты чувствуешь, как развивается твой мозг».

И так во всем. Хвалить. Отмечать. Замечать. Мотивировать.
Как вы ведете себя, если ребенок ошибается в чем-то?
анонимный опрос
Ругаю
0%
Ворчу
0%
Мотивирую
0%
Стараюсь поддержать
0%
2 минуты