Найти в Дзене
630 подписчиков

Нишевых маркетплейсов стало в два раза больше


Одновременно с ростом и усилением позиций ключевых игроков рынка e-com явно просматривается тенденция появления узкоспециализированных маркетплейсов: к концу 2022 года активно работали 40 нишевых площадок и их количество только продолжит увеличиваться.

По словам Виктории Марочкиной, директора департамента бизнес-развития ООО «Нота Софт», торговля на таких площадках способна обеспечить селлерам более высокую маржинальность, ведь им не приходится бороться с демпингом и контрафактом. Покупатели в свою очередь выбирают нишевые площадки из-за более высокого уровня сервиса.

Наиболее востребованные направления среди нишевых маркетплейсов: товары для животных, книги, электроника, а также одежда и обувь.

Александр Шкенев, заместитель коммерческого директора по развитию ассортимента #ВсеИнструменты, отмечает, что продажи товаров для дома, стройки и ремонта через интернет выросли на 48% по итогам 2022, в то время как общий рост рынка в этом сегменте составил всего 11%, да и то в основном из-за роста цен. Поставщики сами активно уходят в электронную коммерцию и начинают выстраивать продажи на специализированных площадках без затрат на собственные сайты, продвижение и т.д.

Впрочем, главный фактор роста конкурентноспособности любого маркетплейса, это надежность и скорость доставки, а также работа с лучшими продавцами. Так считает руководитель отдела продаж маркетплейса #СберМегаМаркет Антон Сиземин. По его словам, благодаря одновременному присутствию на нишевых и универсальных площадках, продажи селлеров могут увеличиваться до почти 50%.
1 минута