6 подписчиков
Как не сливать бюджет при оплате за конверсии в Яндекс Директе: 4 подсказки
Модель оплаты за конверсии предполагает, что деньги с аккаунта спишутся только если пользователь совершит целевое действие, указанное в стратегии. На первый взгляд, все просто и понятно. Но есть несколько ловушек, из-за которых вы можете слить бюджет при таких настройках. Разберемся в них и в том, как в них не попасть.
✅ Продумывайте цели
Частая ошибка рекламодателей, чреватая сливом бюджета — выбрать целью в стратегии с оплатой за конверсии посещение страницы благодарности.
Пользователи, которые отправили заявку и перешли на страницу благодарности, обычно оставляют ее открытой в браузере. Через несколько часов или дней они просматривают вкладки и снова заходят на эту страницу. Яндекс Метрика фиксирует новый визит и достижение конверсии. Если в стратегии Директа указана модель атрибуции «Последний переход из Яндекс Директа» (по умолчанию) или «Последний значимый переход», конверсия атрибутируется на рекламную кампанию — и деньги списываются повторно.
Окно атрибуции для оплаты за конверсии в Директе составляет 21 день. То есть все конверсии, которые будут отнесены к рекламной кампании в течение 21 дня после клика, будут оплачены со счета вашего аккаунта.
Поэтому лучше выбирать в качестве цели факт отправления формы заявки.
✅ Считайте деньги
При ограничении по цене конверсии. Учитывайте при расчете целевой стоимости конверсии маржинальность, процент выкупа и возврата товара, а также желаемый процент расхода на рекламу от маржи.
выгодная цена конверсии = (средний чек − себестоимость − доп. издержки) × процент расхода на рекламу × процент выкупа с учетом возвратов × конверсия из цели в продажу
✅ Учитывайте фрод
При расчете целевой цены за конверсию важно учитывать фродовые заявки. Это лиды, которые не подтверждают, что они оставляли свои контакты. В некоторых тематиках таких заявок может быть много — процент у каждого бизнеса свой.
Часть некачественных заявок получается отсеять с помощью антифрод-систем, например, сервисов Botfaqtor и Clickfraud.
✅ Разбирайтесь в корректировках
Раньше в Директе работали только корректировки ставок. Теперь, в зависимости от настроек стратегии, рекламодатель может задавать корректировки ставок, цены за конверсию или доли рекламных расходов.
Что важно иметь в виду:
Указывая корректировку +50% в зависимости от выбранного условия, вы начинаете платить на 50% больше за каждую конверсию с соблюдением этого условия. Например, вы четко знаете свою аудиторию и можете повысить стоимость конверсии у мужчин со смартфона - как пример.
2 минуты
28 февраля 2023