20 подписчиков
Сегодня мы хотим предостеречь вас от ошибок, которые часто делают родители, решившие подготовить ребёнка к поступлению в балетную академию или колледж.
Все балетные школы рекламируют своих педагогов как профессионалов. И это действительно так: в большинстве школ работают педагоги, имеющие соответствующий диплом. Как же выбрать школу, куда отдать своего ребёнка? Это решать вам. Мы же расскажем, куда НЕ стоит идти, если вы хотите, чтобы ребенок впоследствии имел шансы стать профессиональным артистом балета:
- школы и секции, где применяются силовые методы (педагог своими руками с силой тянет или сгибает ребёнка, оказывает давление своим весом на тело ребенка). Об этих методах и почему их нельзя применять мы говорили в предыдущей публикации.
- не самым лучшим решением было бы пойти и в такую школу, где форсируется программа обучения.
Всему своё время! Если ребенок в 8-9 лет выполняет программу, которая предназначена для возраста 12-13 лет, то пользы для будущего поступления это не принесёт. Во-первых, повышенные нагрузки могут нанести вред здоровью стоп, суставов, позвоночника. Во-вторых, ускоренное обучение – это неправильно выученная программа. Быстро – не значит хорошо.
И тут кроется большой подвох для тех, кто планирует поступать на профессиональное обучение: приходит такой ребенок на вступительный экзамен, и педагоги в комиссии видят, что он уже обучен неправильно, и ошибки уже вошли в привычку, ребенок уже делает их автоматически. Переучить заново – сложнейшая задача, и немногие педагоги согласятся взять такого ребёнка. Обычно ребёнку, которого нужно переучивать, отказывают в приёме
- также не нужно отдавать ребёнка в откровенно любительский коллектив, где недостаточно хорошо следят за чистотой исполнения позиций и движений, не уделяют достаточно времени постановке стоп, корпуса, ног, рук, головы. Такое неряшливое исполнение входит в привычку и переучить, опять же, будет трудно.
Приведём пример: занимаясь в самодеятельном коллективе, ребёнок привык стоять в выворотных позициях на заваленных внутрь стопах. Стопа – очень хрупкая конструкция. И в то же время стопа – важнейший инструмент балерины. Неправильная постановка стоп влечёт за собой их вальгусную деформацию, затем плоскостопие – и делает ребёнка профессионально непригодным к балету. К сожалению, подобные случаи не так уж и редки.
- школы, где торопятся поставить детей на пуанты. Есть, в очень редких случаях, девочки, у которых стопа готова к пуантам в 9 лет. Но у всех остальных, при условии ежедневных грамотных тренировок, стопа, голеностоп и весь опорно-двигательный аппарат буду готовы к пальцевой технике к 11-12 годам. Спешка впоследствии может привести к серьёзным травмам.
-не стоит идти туда, где обещают быстрый результат. Обучение должно быть постепенным и планомерным. Обучение – это система. Балет – это образ жизни. Одним рывком тут ничего не делается. Всё нами сказанное ранее в этой теме – тому подтверждение.
У родителей может возникнуть резонный вопрос: как мне распознать плохую/хорошую школу?
Тут ответ только один: смотрите фото, видео с уроков, тренируйте своё балетное зрение.
Ирина Лемеш
Подписывайтесь на нашу группу, чтобы быть в курсе событий и видеть новые публикации
2 минуты
3 марта 2023