6336 подписчиков
Бигтех-компании у всех на слуху. Мы обсуждаем ребрендинг Facebook, рост доходов Apple, капитализацию Tesla.
Но есть ещё один бигтех-проект с многомиллиардной аудиторией, который воспринимается нами, как вода в кране, и нечасто попадает в заголовки СМИ. Я про Википедию. Вы знали, что её страницы ежемесячно просматривают более 15 миллиардов раз в месяц? То есть, грубо говоря, каждый житель планеты посещает онлайн-энциклопедию дважды в месяц. Я вот думал, что масштаб поскромнее.
С такими показателями Википедия могла бы зарабатывать на рекламе сотни миллионов долларов в год. Но она остаётся некоммерческим проектом, который полагается только на пожертвования от частных лиц и фондов. Кстати, весной этого года Википедия предложила компаниям из большой пятёрки (которые используют её контент вдоль и поперёк) платное партнерство. Мне кажется логичным.
На этой инфографике от chartr можно увидеть, как росли расходы и финансовые поступления Фонда Викимедиа (он стоит за Википедией и другими вики-проектами).
Около минуты
23 ноября 2021