Найти в Дзене
18,2 тыс подписчиков

Когда возникает идея о сохранении того или иного корабля как памятника (музея, мемориала), то возникает проблема его содержания и финансирования. И это финансирование часто и является основной причиной того, что проще корабль разобрать "на иголки". Но иностранный опыт показывает, что в большинстве своем содержание таких единиц идет за счет различных фондов и волонтерского движения, а не за счет государства. Неделю назад обратил внимание на традицию, которая внедрена на линкоре "Айова" (США).


Для приема посетителей и выполнения работ на огромном корабле активно привлекают волонтеров, в первую очередь из ветеранов корабля. Их работа четко учитывается и каждые несколько месяцев на линкоре проводится специальная церемония посвящения в волонтеры. А каждый, кто проведет 1000 часов службы на корабле, получает возможность позвонить в колокол на борту "Айова".

И это где происходит, и с кем? На борту американского корабля, для граждан США, для которых (как мы думаем) главное деньги и ничего кроме денег? Может это не так?

Может в России волонтерские движения можно создавать не по инициативе государства и власти? И не только в области медицины, социального обеспечения и др.

Почему бы и к нашим кораблям-музеям не применить такую практику? Кто знает, может "Красин", "Народоволец", "Михаил Кутузов", Б-413, "Витязь", "Сметливый" и форты Кронштадта ждут этого? А главное, может это обеспечит сохранение новые кораблей?

А может все это уже решено?
1 минута
305 читали