Найти тему

В период низких продаж: что важно сделать собственнику бизнеса?


А начало поста у нас в ленте

2. Дебиторские задолженности и собственные обязательства: мониторим и предугадываем

Чтобы спрогнозировать реальный денежный поток компании в кризис, хорошо бы понять, кто из дебиторов заплатит по своим обязательствам и когда. Гадать на кофейной гуще кто отдаст деньги, а кто аккумулирует их у себя, не стоит - этот точно не работает. А вот просчитать варианты, основываясь на предыдущем опыте сотрудничества и имеющихся отчетах (опять же!), вполне реально.

Поручите сотруднику, который постоянно работает с дебиторами, составить своеобразный рейтинг должников компании:

• «точно будет платить»

• «возможно не будет»

• «точно не заплатит»

и просчитайте возможные риски.

Оценивать имеет смысл не только и столько договор, сколько то, как вел себя дебитор в прошлых похожих ситуациях, личные качества оппонента, в каком состоянии его финансы сейчас.

Да, зеркально оцениваем и собственные обязательства. Продумываем, в каких случаях возможна отсрочка платежей, с кем из кредиторов можно передоговориться, у кого «просрочка» в процентном выражении не так уж и велика и т. д.

Зачем? Чтобы ориентироваться на сумму плановых поступлений и планировать свои оплаты. В сложные времена люди платят не по договору, а по обстоятельствам.

Что нельзя откладывать? Решает каждый сам, но обычно – это кредитные задолженности, налоги, зарплатные выплаты.
1 минута