8 подписчиков
Несколько лет назад как-то спросила у подруги, понравилась ли ей «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана. Когда она сказала, что не смогла это читать: не любит, когда давят на жалость, – я искренне удивилась. Мне книга показалась другой.
Да, главный герой Уве на протяжении всего романа пытается покончить с собой. При этом от начала и до конца автор не перестает шутить, по-доброму иронизировать над героем. По ходу действия Уве начинает замечать, что живёт не в вакууме своего горя, а окружен самыми разными людьми со своими проблемами и радостями, готовыми помочь и нуждающимися в помощи. В итоге роман оставляет очень тёплое ощущение после прочтения, и назвать его примитивной слезодавилкой я никак бы не смогла.
А вот недавно я взялась слушать ещё одно произведение Бакмана – «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения». И тут ощутила ровно то, что описывала моя подруга, говоря об «Уве». При этом приёмы Бакман использует те же самые, способ повествования тот же. Но! Непроходящее ощущение слезодавилки. Не дослушала.
Около минуты
17 ноября 2021