101,6 тыс подписчиков
Самодельный вездеход - болотоход КРАКЕН был собран из запчастей советских грузовиков.
За основу взяли раму от ГАЗ-66. Она отличается своей прочностью и эластичностью. Рама не укорачивалась.
Сердцем вездехода стал дизельный двигатель ММЗ-245. Коробка позаимствовалась у ЗИЛ-130.
Понижающая коробка взята от ЗИЛ-157 с понижающим числом 2.7. Карданы сделаны на заказ.
Мосты от КРАЗ, а колёса от К700.
Рулевое управление взято от трактора МТЗ, а именно насос НШ-32.
Тормозит КРАКЕН при помощи единственного тормозного диска расположенного после раздаточной коробки. Для его веса данных тормозов хватает.
Также установлена механическая лебедка от ГАЗ-66.
Всё дорабатывалось путем проб и ошибок. На данный момент КРАКЕН готов и эксплуатируется. Едет он не только по болотам и топям. Он способен плыть по прудам и рекам. За счёт колёс он не тонет.
Что скажете о данном аппарате? Какие слабые места есть у него на первый взгляд? Для каких целей его можно использовать?
Около минуты
16 ноября 2021
1091 читали