149,2 тыс подписчиков
Справедливо ли это, когда умному, талантливому ученику, победителю олимпиад отличный аттестат портит оценка по физкультуре? Или, например, по музыке? Или по ИЗО.
В начале года показалось, что удивление мам и пап услышали: новый порядок заполнения аттестатов дал школам право (по просьбам родителей или по своей инициативе) оценивать три предмета - музыку, физкультуру и изобразительное искусство по системе «зачет-незачет». И многие этим правом воспользовались.
Но с 2022 года по физкультуре снова будут оценки. Между прочим, личным поручением президента, который прислушался к Ирине Винер, главе федерации художественной гимнастики. Она считает, что переход на систему зачетов по этому предмету снизит мотивацию школьников к занятиям спортом.
Но ведь то, что ребенок не может 20 раз отжаться или красиво изобразить вазу с фруктами, не меняет его общую картину знаний. А наличие слуха или голоса - вообще от него никак не зависит. Талант либо есть, либо его нет
И что же, если ученик не спортсмен, не художник, но старается. А его снова запихивают в нормативы - пробежал на пару секунд медленнее и уже оценка снижена.
А есть еще технология, которая бывший труд. И тоже резонный вопрос, почему, если ты не умеешь лепить, шить или строгать, то рискуешь хорошим аттестатом?
Может быть лучше на уроках изучать теорию музыки и искусства. Это хотя бы конкретные знания, которые можно оценить. А само пение и рисование - оставить талантам.
А вы как считаете?
Фото: Getty Images/Thomas M. Barwick
1 минута
16 ноября 2021
399 читали