Найти тему
85 тыс подписчиков

Эта история произошла в начале тридцатых годов ХХ в. Однажды Джай Сингх, монарх индийского княжества Алвар, гулял по улицам Лондона без всякой охраны и приближенных, облачившись в простой костюм. Махараджа наслаждался тем, что его никто не узнает, разглядывал вывески, заходил в магазины.


На его пути попался автосалон «Rolls-Royce» («Ролл-Ройс»), в котором были выставлены шикарные, очень дорогие лимузины. Джай пришел в восторг и обратился с вопросом о ценах к менеджеру. Тот окинул правителя взглядом, полным презрения, и ответил, что нищему «грязному» индусу их люксовые авто точно не по зубам. А затем охрана бесцеремонно вытолкнула «бродягу» за дверь.

Вернувшись в отель, махараджа решил проучить зарвавшихся дельцов, очень нетривиальным способом. В тот же день секретарь Сингха оформил в салоне покупку партии самых роскошных авто. Как только лимузины были доставлены в Индию, Махараджа распорядился переоборудовать их в…мусоросборники. Естественно, эта история попала на страницы местных газет, а потом дошла до Европы и Америки.

Репутация лондонского салона, оскорбившего индийского царя, упала на нуль. Но главное, бренд «Rolls-Royce» за считаные дни лишился былого престижа. Продажи резко снизились. Руководство салона, находившегося на грани банкротства, отправило махарадже послание с глубокими извинениями, а еще сделало подарок: в Алвар отправились шесть новеньких лимузинов. Удовлетворившись местью, Сингх смилостивился, и «мусоросборники» перестали наконец позорить знаменитый бренд.
1 минута
49,4 тыс читали