Найти тему
72,3 тыс подписчиков

Случилось это в 1831 году, вскоре после окончания разрушительных наполеоновских войн, в результате которых Швеция лишилась важнейшего поставщика корабельного леса - Финляндии. Чтобы компенсировать потерю стратегического ресурса, Шведская корона снарядила экспедицию на поиски идеального места для строительства завода по производству кораблей. Трое из отправленных эмиссаров пришли на небольшую ферму на Визингсё, узком острове посреди Веттерна (второго по величине озера Швеции). Здесь, недалеко от фермерского дома, в котором жила одинокая старуха, они заметили три великолепных дуба. Сделав их подробное описание и вернувшись в Стокгольм, эмиссары смогли убедить Королевский флот в том, что в Визингсё имеются идеальные условия для производства пиломатериалов.


В течение следующих десяти лет на острове было посажено 300 000 дубов. Зная, как медленно растут эти деревья, военно-морское ведомство планировало очень далеко вперед и рассчитывало обеспечить флот ценным материалом, который станет основой морского могущества Швеции в XX веке.

В 1975 году Управлением лесными ресурсами Швеции известило королевский флот о том, что заложенная 144 года назад дубрава готова к использованию. Однако, как вы понимаете, к тому времени корпуса кораблей уже давно строили из железа и стали. Зато Швеция приобрела уникальный туристический объект – целый лес невероятно высоких и необычно прямых дубов общей площадью 360 гектаров.
Случилось это в 1831 году, вскоре после окончания разрушительных наполеоновских войн, в результате которых Швеция лишилась важнейшего поставщика корабельного леса - Финляндии.
1 минута
1024 читали