Найти тему

Что в мировой практике считается обманом потребителя?


Поскольку впереди у нас множество историй про обман, прежде всего хотелось бы прикрыться от нападок со стороны корпоративных юристов (шутка от блогера с тринадцатью подписчиками).

Итак, обман это:

1. Обманутые (другие) ожидания от рекламы или описания товара на упаковке или в паспорте или инструкции (робот-пылесос не убирает пыль по углам, оставляет крошки, не справляется с ковром и т.п.)

2. Несоответствие обычным (разумным) ожиданиям (на телефоне тормозят программы, навигатор, браузер)

3. Создание заведомо ложных убеждений (таблетки из семян моркови и тыквы приведут к похудению, а приготовление в новой посуде насытит овощи свежестью)

4. Самая неоднозначная категория - умолчание о всей правде, о негативных моментах и возможных разочарованиях. Так работает почти вся реклама финансовых услуг. Вы видели вообще полные условия о бесплатных днях пользования кредиткой?

Откуда берутся ожидания, которые так много значат, чтобы избежать обмана? Здесь источники самые разные, это вся медийная, социальная и экономическая жизнь людей: предыдущий опыт, сарафанное радио, СМИ, реклама, отзывы, имидж бренда и цена (эти кроссовки точно будут кожаные и долговечные).
Что в мировой практике считается обманом потребителя?
1 минута