Найти тему

«Итак, – хвала тебе, Чума, Нам не страшна могилы тьма, Нас не смутит твое призванье! Бокалы пеним дружно мы - И девы-розы пьем дыханье, — Быть может… полное Чумы!»


6 ноября 1830 году Александр Пушкин ставит точку в самой противоречивой из маленьких трагедий «Пир во время чумы». Произведение наполнено аллегориями и отсылками к текущей ситуации в стране.

Например, когда дворяне пируют и пьют горячий пунш в столице, где-то неподалёку голод и разруха, которую создали те же люди промотав всё «папенькино наследство» и опустив сотни крестьянских семей в кромешную непроглядную тьму.

Всё дело в том, что людям всегда было глубоко плевать на людей, которые «не их круга», если так можно сказать. Чем тяжелее обстановка в стране, тем больше разбивается в пух и прах, казалось бы, самая крепкая дружба.

«Теперь, брат, каждый сам за себя» …

Но даже в самые тяжёлые и тёмные времена всегда найдутся те, кто будут «пировать на костях». И чем напряжённей обстановка, тем больше будет проявляться самая мерзкая человеческая сущность. Тот, кто вчера тебе кланялся в пяточки и угождал, сегодня готов вставить тебе нож в спину. Пушкин хорошо показал какой бывает человеческая натура в это маленькой трагедии. А такая ли она маленькая раз пир не заканчивается никогда?

«Но много нас ещё живых и нам причины нет печалиться…»
«Итак, – хвала тебе, Чума, Нам не страшна могилы тьма, Нас не смутит твое призванье! Бокалы пеним дружно мы - И девы-розы пьем дыханье, — Быть может… полное Чумы!
1 минута
2861 читали