306 подписчиков
"21-ий век на дворе, а Вы всё углём топите!?" Отвечаю на популярный вопрос от пассажира к проводнику вагона.
Думаю, многим запомнился кипятильник (в народе титан), который располагается при входе в вагон.
Разберёмся, как в пассажирском вагоне появляется тепло и горячая вода.
Есть 2 типа отопления: угольное (дровяное) и электрическое. В первом случае огонь нагревает воду, во втором электрический ТЕН.
Откуда же в вагоне берётся электроэнергия?
1) От аккумулятора или от подвагонного генератора.
2) От локомотива.
В первом случае аккумулятор (АКБ) заряжают/ется либо в отстойнике, либо от подвагонного генератора. От АКБ идёт электричество на освещение, отопление/кондиционирование. В старых вагонах АКБ маломощные, поэтому при стоянке основное освещение и кондиционеры/принудительная вентиляция отключаются. Отсюда эта фраза проводницы: "поедем, кондиционер заработает".
Во втором случае напряжение подаёт локомотив по кабелю, протянутому через весь состав.
Так почему же топят углём? Не во всех отстойниках есть возможность зарядить аккумулятор, и к тому же маневровые тепловозы не могут подавать напряжение на состав. Поэтому, во время отстоя топят углём, чтобы не замёрзнуть.
На фотографиях: парк отстоя пассажирских поездов Казанского вокзала - станция Николаевка (ЛВЧД-4)
1 минута
17 декабря 2021
182 читали