202,3 тыс подписчиков
ГАЗ-3105 "Волга" - наш мощный ответ Audi, BMW и Mercedes
К середине 80-х "Чайка" окончательно устарела. Да и Михаил Горбачёв объявил курс на борьбу в привилегиями. Эти два события привели к тому, что в Горьком начали проектировать с нуля полностью новую "Волгу". Ей присвоили заводской индекс "3105".
Надо признать, что отечественные инженеры реально постарались с этим автомобилем на славу. Во-первых, посмотрите на кузов. Никаких углов. Только плавные линии и модные в те времена двойные стёкла, когда открывался только нижний ряд форточек.
К слову, потом от этого решения отказались. Новая "Волга" получила полный привод и мощный карбюраторный V8 под капотом. При объёме в 3,5 литра мотор выдавал 170 лошадиных сил. Да, расход был феерический, но кого это тогда волновало?
Руль с усилителем можно было регулировать по наклону и вылету. За "погоду в доме" отвечала отечественная климатика с электронным управлением. Сиденья оснастили электроприводом и памятью. Как вам такой набор опций у советской машины в конце 80-х годов? Тогда уже были готовы первые прототипы.
Несмотря на развал страны ГАЗ-3105 сумели запустить в серию. Вот только конечная цена оказалась выше, чем у аналогичных немецких или японским машин. Поэтому "Волгу" брали хуже и широкого распространения она не получила.
1 минута
12 ноября 2021
810 читали