Найти тему

Алалия (продолжение)


Вследствие системности нарушения речи при алалии, речевая симптоматика очень обширна. При любой форме алалии нарушается как импрессивная, так и экспрессивная речь. Выраженное недоразвитие речи ребенка проявляется во всех её компонентах.

✅ Речь крайне бедна либо отсутствует: вместо слов неясные звукокомплексы, отдельные звукоподрожания. Активно используется мимика и жесты.

✅ Возникают затруднения в нахождении отдельных артикуляций, часты замены артикуляционно спорных звуков. Ребенок не может повторить слово, фразу. Правильная артикуляция закрепляется с трудом.

✅ Переход от одной артикуляционной позиции к другой осуществляется с трудом, невозможно выполнить серию движений. Грубое искажение слоговой структуры слова: замены, пропуски слогов, сокращение слов до одного слова.

✅ Словарный запас бедный, накапливается крайне медленно, пассивный словарь долго не переходит в активный. Преобладают имена существительные. Глагольный словарь бедный, чаще называние нескольких действий. Характерно неумение использовать синонимы, антонимы, обобщающие слова.

✅ Грамматический строй речи грубо нарушен: в речи нет предлогов, дети опускают или искажают окончания слов, грубо нарушено согласование слов во фразе или предложении.

✅ Отсутствует фразовая речь, либо используется простая аграмматичная фраза (сочетание слов и жестов). Сложными синтаксическими конструкциями дети не овладевают.
Алалия (продолжение) Вследствие системности нарушения речи при алалии, речевая симптоматика очень обширна. При любой форме алалии нарушается как импрессивная, так и экспрессивная речь.
1 минута
107 читали