160,5 тыс подписчиков
Частных поездов дальнего следования в России практически нет. Кажется, это связано с тем, что РЖД/ФПК просто не пускает никого на рынок, понимая, что деятельность любого мало-мальски грамотно организованного перевозчика тут же подсветит несостоятельность ФПК. Хотя да, безусловно, в последнее время стало лучше. Но монополия никого еще не делала эффективнее. А конкуренция делала.
Самый крупный частный конкурент ФПК – компания Транскласссервис (ТКС) прекратила деятельность в декабре 2020 года. У ТКС были свои вагоны, которые включались в составы поездов ФПК по паре десятков направлений из Москвы. Это были в основном высокие классы обслуживания – купе и СВ. И лишь в одном поезде (на Воркуту) у них были свои плацкарты.
Еще два частных поезда ходят между Петербургом и Москвой. Один – «Гранд экспресс» – пару лет назад сменил собственника. Теперь компания-перевозчик занимается обслуживанием крымских поездов. Другой – «Мегаполис» – к счастью, продолжает функционировать в прежнем виде, оставаясь, кажется, последним по-настоящему частным поездом.
Около минуты
31 октября 2021
12,9 тыс читали