Найти тему
9 подписчиков

Аудит контекстной рекламы: как его делать и можно его сделать самостоятельно?


Контекстная реклама — самый быстрый способ получить трафик на сайт. Если рекламная кампания настроена правильно, а все возможности, которые дают системы контекстной рекламы Яндекса и Google (пока не работающий на территории РФ) использованы на 100%, то трафик на сайт приходит теплый, готовый покупать. И конверсия может быть очень существенной. Контекстная реклама не просто отбивается, но и приносит прибыль в 5-10 и более раз превышающую затраты на ее настройку, запуск и ведение.
Но если кампании настроены с ошибками и погрешностями, если рулит клуб «оч.умелые ручки, или я все настрою сам, что там сложного», то прибыль превращается в тыкву — вы просто сливаете бюджет.
Проверять в начале нужно настройки аккаунта:
1. Счетчики систем веб-аналитики. Они показывают количество посетителей сайта, их действия на сайте, время нахождения, глубину просмотра, источники трафика и те ресурсы, на которые посетители уходят. А также фиксируют количество заходов с мобильных и десктопов и гео посещений. Если системы веб-аналитики не подключены, контекстная реклама теряет смысл.
2. Сall-трекинг. Отслеживание телефонных звонков очень помогает в деле оценки эффективности контекстной рекламы. Больше подходит интернет магазинам.
3. Структуру аккаунта. Это о разделении всех рекламных кампаний на группы и подгруппы для удобства отслеживания и навигации внутри аккаунта. Например, кампании важно делить на постоянно активные и сезонные; при широкой географии — на компании, нацеленные точечно на один город или один регион.
4. Разделение кампаний на типы. Это могут быть поисковая и медийная кампании, кампания отдельно для мобильных приложений, кампании для РСЯ, кампании для дорогих товарных позиций.
5. Площадки для показа объявлений. Важно отсекать неэффективные площадки, чтобы не получать пустые нецелевые клики.
6. Названия кампаний. Названия рекламных кампаний важны для быстрого ориентирования в аккаунте. И вам, и стороннему подрядчику должно быть понятно, что это за кампания. Аудит директа часто выявляет неинформативные названия.
7. Геотаргетинг. В правильно геотаргетированной кампании удобно использовать и региональные контакты, и тексты объявлений с указанием города. Это точно работает на рост эффективности контекстной рекламы.
8. Стратегию назначения ставок для каждой конкретной кампании. Стратегия зависит от целей и типа рекламной кампании. Так, если важны просмотры (кампания нацелена на продвижение бренда), то есть смысл выбирать стратегию с оплатой за количество показов. Если важны посетители, перешедшие на сайт — оправдана будет стратегия с оплатой за клики по объявлению. От выбора стратегии зависят затраты на контекстную рекламу; это очень значимый фактор.
9. Ограничение по суточному бюджету. Если такого ограничения нет, то слить бюджет на месяц можно за пару-тройку дней. Вряд ли вам это понравится.
10. Исключение ненужных вам IP-адресов. Например, это могут быть компьютеры сотрудников вашей компании или адреса неперспективных районов. Исключение лишних айпишников помогает снизить количество нецелевых кликов по контекстному объявлению.
11. Историю изменений. Корректировалась ли раньше ваша рекламная кампания? Что это были за корректировки; насколько они оправданы; повысилась ли отдача от контекста?
12. Присутствие ключа в заголовке. Ключевое слово в заголовке объявления может помочь уменьшить стоимость клика. Прекрасно работают ключи с добавлением географических названий. Например, «Букет роз в Уфе от 690 руб.» — хороший вариант заголовка.
13. Уникальное торговое предложение (УТП). Объявление должно не просто констатировать факт продажи цветов, но и показывать преимущества вашего предложения.
14. Количество ключевых слов в объявлении. Анализ этих слов в Wordstat по частотности и минус-фразам.
15. Сортировку групп объявлений. Сортировка может проходить по категориям товара, по географии, по временным показателям, по теплоте запроса (со словами «купить», «заказать» или без них).
16. Целевую/посадочную страницу для каждого объявления. Если в качестве посадочной указа
Аудит контекстной рекламы: как его делать и можно его сделать самостоятельно?  Контекстная реклама — самый быстрый способ получить трафик на сайт.
3 минуты