1126 подписчиков
3 февраля 1963 года, 70 лет назад, завершилось строительство железнодорожной линии Иртышское — Карасук — Камень-на-Оби.
Проложить ее решили в рамках задачи освоения целинных и залежных земель. В 1954 году на участке Карасук — Камень-на-Оби стартовали проектно-изыскательские и строительные работы под руководством Р.И. Моисеева, главного инженера проекта «Ленгипротранса» (входит в ГК 1520).
В 1955 году проектное задание утвердили в Министерстве путей сообщения. Тогда же дорогу решили продлить до населенного пункта Иртышское на реке Иртыш и далее на запад.
Линию построили и сдали в эксплуатацию в 1963 году. Трасса прошла по безлесному равнинному району, и стала восточным звеном Среднесибирской магистрали. Она открыла выход грузовому и пассажирскому потоку из Кузбасса на Алтай, минуя Транссиб.
Около минуты
3 февраля 2023