Найти тему

Всего несколько дней назад репостил здесь картинки из статьи про то, как в 30-х годах прошлого века музыканты активно воевали и вели кампании в прессе против “консервированной музыки” — использования граммофонных записей в кинотеатрах и ресторанах вместо трудов живого тапёра или ансамбля.

Компания была мощной, но почти век спустя пыль осела и мы знаем ответы. Живая музыка никуда не делась, конечно же, но перестала быть вездесущей: в основном люди слушают не музыкантов вживую, а записи, стриминги, радио и прочую “консерву” в терминах тех боев. Зато слушают музыки куда больше.
А сегодня встречаю статью, где буквально теми же словами японские художники сражаются с Netflix’ом, который посмел в одном из своих мультиков фоны рисовать с помощью генеративного ИИ-инструментария, а не живых художников-мультипликаторов. Отдельно забавно, что японские художники обвиняют Netflix в капиталистическом поведении, а журналист им вторит “трудно было что ли людям заплатить?”
Но, подозреваю, опыт американской Лиги Защиты Музыки прошлого века позволяет предсказать исход борьбы века нынешнего
(Вот ссылка на статью про Лигу защиты музыки и ее медийные кампании, если кто пропустил)
Около минуты