2359 подписчиков
Всего несколько дней назад репостил здесь картинки из статьи про то, как в 30-х годах прошлого века музыканты активно воевали и вели кампании в прессе против “консервированной музыки” — использования граммофонных записей в кинотеатрах и ресторанах вместо трудов живого тапёра или ансамбля.
Компания была мощной, но почти век спустя пыль осела и мы знаем ответы. Живая музыка никуда не делась, конечно же, но перестала быть вездесущей: в основном люди слушают не музыкантов вживую, а записи, стриминги, радио и прочую “консерву” в терминах тех боев. Зато слушают музыки куда больше.
А сегодня встречаю статью, где буквально теми же словами японские художники сражаются с Netflix’ом, который посмел в одном из своих мультиков фоны рисовать с помощью генеративного ИИ-инструментария, а не живых художников-мультипликаторов. Отдельно забавно, что японские художники обвиняют Netflix в капиталистическом поведении, а журналист им вторит “трудно было что ли людям заплатить?”
Но, подозреваю, опыт американской Лиги Защиты Музыки прошлого века позволяет предсказать исход борьбы века нынешнего
Около минуты
2 февраля 2023