92 подписчика
Что такое сквозная аналитика и зачем она нужна каждому проекту?
На днях я начала тему аналитики и пояснила, как выстроить оценку эффективности деятельности по продвижению. Сегодня обещала продолжить и рассказать, как связать продвижение и продажи.
Для оценки эффективности маркетинга необходимо соединить данные о том, сколько вы тратите на продвижение с данными о том, сколько денег вам это приносит. Так вы сможете понять не только, сколько человек перешло на сайт с поста о раннем бронировании Турции, но и узнать, на какую сумму посетители сайта купили туров.
Но как это организовать?
Для выстраивания так называемой сквозной аналитики нужно свести в одном месте данные о расходах (например, затраты на рекламу в Яндекс.Директ, ВКонтакте, MyTarget и пр.) и данные о доходах, то есть продажах (как правило, из CRM). Есть несколько вариантов, как это сделать:
🔹профессиональные системы сквозной аналитики, как Calltouch, Callibri, Roistat и др. Основное преимущество таких сервисов в том, что вы можете без привлечения программистов связать в одном месте все активности. И получить на выходе автоматический расчет важнейших показателей маркетинга, как ROI, ROMI, LTV, CPL и прочие. Минус — стоимость их использования начинается в среднем от 6000 руб. в мес.
🔹построение сквозной аналитики возможно на базе Google Analytics или Яндекс.Метрики. Плюс в том, что данные о расходах рекламных систем (Google и Яндекс) уже автоматически подгружаются в сервисы (если вы используете один аккаунт). Данные о продажах можно передавать из CRM по API напрямую или с помощью интеграторов, например, Albato или Zapier.
💡 Отличная новость в том, что у Яндекса появилась бесплатная собственная интеграция с Битрикс24, а также еще с 6 популярными CRM с помощью их виджетов. Для подключения достаточно перейти в Настройки => Загрузки данных и выбрать соответствующий раздел. Расходы можно автоматически загружать из Facebook Ads, Google Ads, Яндекс.Директ и Яндекс.Маркета, подключение буквально в два клика.
🔹следующий способ — ручная (или полуавтоматическая) сквозная аналитика с помощью Google Таблиц или Google Data Studio. Не буду грузить вас деталями, но, грубо говоря, это когда вы выгружаете в один лист Excel данные о расходах, в другой лист — данные о продажах, а на третьем листе с помощью формулы ВПР сводите их вместе. Плюс — это бесплатно. Минус — нужно попыхтеть над табличкой и пошуршать мозгом, чтобы всё корректно соединилось.
🔹и наконец, последний способ, о которым я хотела вам рассказать, это загрузка конверсий через Яндекс.Директ. Эта функция появилась в интерфейсе совсем недавно. Ищите в левом меню после кампаний и рекомендаций. В этой вкладке вы найдете "Офлайн-конверсии", которые можно передавать даже с помощью Google Sheets.
Другими словами: даже если у вас нет CRM, а вы ведете все продажи в Excel, даже в этом случае сможете построить аналитику. Это супер актуально для маленьких проектов. Да еще и бесплатно. Для подключения нужно лишь создать таблицу по шаблону и вносить туда данные о продажах вручную или подтягивать их из другой таблицы (как сделала я).
💡Для того, чтобы система сумела склеить данные о расходах и доходах, ей нужно передавать один из идентификаторов пользователя: телефон, мейл, client_id или хешированные данные в формате md5. А лучше несколько для большей точности. Подробнее можно прочитать в справке.
🤯 Зачем это всё? Теперь вы будете видеть, какая активность принесла вам деньги, а какая нет. Вы написали пост? Сделали email-рассылку? Договорились о размещении гостевого поста в дружественном канале ТГ? Запустили, наконец, рекламу в Яндекс.Директ? Теперь вам будет очевидно, что из всего этого приносит доход, а что сливает бюджеты и тратит время попусту. Главное utm-метки ставить не забывайте 😉
PS. Знаю, что тема мозгодробительная. Сложная для восприятия. Поставьте 🧡 если было полезно. Или 🤯 если ничего не понятно (и чтобы я больше не возвращалась к аналитике никогда)))
3 минуты
2 февраля 2023