3 подписчика
Круглый стол о маркировке рекламы с Роскомнадзором, ЕРИР, ФНС, ОРД — ключевые выводы | 1 февраля 2023
1️⃣ Штрафы
Штрафы за отсутствие идентификатора и отчетности в ОРД пока не предусмотрены. В скором времени начнется работа по разработке дополнений в КоАП, пока ответственности нет — следовательно, к ней пока привлечь нельзя.
❗️При этом ответственность за отсутствие пометки "реклама" и сведений о рекламодателе уже имеется (п. 1 ст. 14.3 КоАП).
2️⃣ "Вечная" реклама
Волнующий всех вопрос о ситуации, когда реклама размещается без ограничения срока, а договор и акты закрываются сразу после размещения.
Хорошие новости: ЕРИР и РКН склоняются к тому, что отчитываться за пределами договора по такой рекламе не нужно.
Обсуждалось, что в марте уйдет привязка к актам по "вечным" размещениям, подавать их не нужно будет, останется только статистика. Позже планируют решить вместе с бизнес-сообществом, сколько по времени такую статистику надо будет передавать после закрытия договора.
3️⃣ Мнение налоговой службы
ФНС начала анализировать информацию в ЕРИР, возможно, будут направлять дополнительные запросы компаниям о рекламных кампаниях, платежах и пр.
Пока ФНС не отвечают на вопросы конкретно, придерживаются мнения, что в части налогового учета ничего не меняется.
4️⃣ Реклама мобильных приложений
Тоже маркируется, исключений нет.
5️⃣ Маркировка в Telegram Ads
ЕРИР ведет активную работу совместно с Telegram Ads по определению порядка маркировки. Срока конкретного нет, но работа ведется.
❗️Важно: реклама в постах в Telegram маркируется в общем порядке с учетом всех требований закона.
РКН ведет обсуждение с Telegram, чтобы сделать работу на этой площадке "более комфортной", и понимают, что есть определенные проблемы с размещением идентификатора.
6️⃣ Тарифы ОРД
Тарифы будут пересматриваться, в том числе с участием РКН и ФАС. Законодательно ограничения по тарифам не предусмотрены.
#ночнойпост #рекламноеправо #ЕРИР
1 минута
2 февраля 2023