1142 подписчика
Когда я только начала работать преподавателем английского, была у меня группа четвероклассников. Одной из тем, которую мы с ними проходили, было время. 🕑
.
Two hours and a half, quoter past three и вот это вот всё. Занятия у меня длятся не час, а два урока с перерывом – как пара в универе. Весь первый урок я пыталась объяснить ученикам, как всё работает. Согласна, правило не самое лёгкое, можно запутаться поначалу, а дети ещё маленькие. Но я не видела ни малейшего проблеска понимания ни у кого.
.
К началу второго занятия у меня начали закрадываться сомнения. И я задала вопрос, который раньше мне бы и в голову не пришёл: «Граждане, а кто умеет пользоваться ОБЫЧНЫМИ часами?» Теми, которые с циферблатом и стрелками. Ответ был шикарен – никто. Многие их даже не видели!
Здесь уже стало понятно, что прежде, чем учить предлоги past и to, нужно понять как в принципе работают часы на которых не горят привычные циферки. Что мы и делали оставшийся урок.
.
Теперь я каждое занятие, посвящённое этой теме, начинаю с уточнения, умеет ли человек пользоваться аналоговыми часами. Во избежание недопонимания. Как выяснилось, удивление при встрече с ними испытывают не только дети, но и подростки, и даже некоторые взрослые.
.
P.S. У той самой первой группы, я спросила, как они смогут определить время, если разрядится телефон или отключатся умные часы. Сказали, что зарядят.
«А если случится так, что электричество отключат в доме или даже в целом районе?» – не унималась я.
«Ну так мы в другой район съездим,» – парировали они.
Предлагать вариант, что электричества может не быть во всём городе, я не стала. Не поймут. Для них оно как явление природы. Есть и всё.
1 минута
2 февраля 2023