Найти тему
32 тыс подписчиков

ЗИЛ- 3906 построен в СКБ 18 июля 1978 года. Предназначен для преодоления больших сугробов и болот. Имеет возможность передвигаться по водной поверхности.

Испытания проводились в январе 1979 года. Вездеход двигался по снежной целине глубиной 50 см (полметра!) со скоростью 15 км/ч, грунту-25 км/ч, болоту-8 км/ч. В ходе испытаний произошла поломка цепи и обода пневмоката, после чего аэрол ЗИЛ- 3906 отправился " в дальний угол".
В 2012 году единственный экземпляр был выкуплен Московским Государственным Индустриальным Университетом по цене металлолома. Ремонт происходил в том самом корпусе, где находился СКБ, т.е. в том самом месте, где и был создан. В настоящее время он восстановлен до ходового состояния и принимает участие во внутривузовских мероприятиях.
Интерес, помимо движителя, представляет управление. При наклоне руля-штурвала вперед вездеход ускоряется, назад-тормозит. Поворот осуществляется блокировкой бортового фрикциона.
Привод — гидравлический. Первоначальный двигатель ЗМЗ-41 (мощностью 115 л.с. или 85 кВт) создает давление в гидросистеме, которое при помощи гидротрансформаторов передается на ведущую звездочку.
@
Около минуты
67,6 тыс читали