674 подписчика
В модном парижском квартале Маре постройки 1970-х годов можно пересчитать по пальцам. Одно из таких зданий в прошлом году было реконструировано по проекту Moussafir Architectes, причем бюро свою главную задачу видело в том, чтобы максимально сохранить брутальную эстетику модернизма. Конструкции из преднапряженного бетона тщательно очищены и сохранены, все новые элементы выполнены из контрастных по отношению к этому материалу дерева и стекла и интегрированы в интерьер как самодостаточные инсталляции.
Самые большие изменения коснулись главного фасада здания: ритмичную сетку оконных проемов архитекторы заменили на панорамное остекление, которое со второго по пятый этажи теперь защищено от избытка солнечных лучей с помощью полупрозрачного занавеса. Создающий ощущение присутствия на фасаде легкой, волнующейся на ветру ткани, занавес на самом деле выполнен из серо-голубого ПВХ, в структуру которого вмонтированы светодиоды, а на поверхность нанесен растительный паттерн. На каждом этаже расположено по две управляемые с пульта «гардины», которые могут закрывать все проемы как полностью, так и частично, в зависимости от погодных условий и пожеланий обитателей.
И не могу не сказать о том, что сама идея трактовать фасад как изменяемую в зависимости от сезона и погоды поверхность для современной архитектуры является весьма распространенной. Мне, например, сразу вспомнился аналогичный берлинский пример - офисное здание по проекту Pysall Architekten (последние два фото), построенное в районе Пренцлауэр-Берг прямо напротив Музея архитектурного рисунка. Это, правда, не реконструкция, а новое строительство, и в качестве «гардин» здесь использован просечной металл, но очевидная синонимичность, на мой взгляд, налицо. И, кстати, оба названных бюро - французское, и немецкое - собственные офисы арендуют именно в построенных по их проектам зданиях со шторками!
Фотографии: Hervé Abbadie (Париж), Pysall Architekten (Берлин)
1 минута
2 февраля 2023
279 читали